Условно, основные подходы к исследованию игры можно представить в виде сводной табл. 1.
Филогенез игры
Рассматривая филогенез игры, Л.С.Выготский пишет: «Если мы обратимся к примитивному человеку, мы …
Образовательные технологии, психология, педагогика
Рассматривая филогенез игры, Л.С.Выготский пишет: «Если мы обратимся к примитивному человеку, мы …
Другой важной характеристикой игры является наличие в ней правила: «нет игры там, …
Условно, основные подходы к исследованию игры можно представить в виде сводной табл. 1.
Хотя сейчас принято говорить, что последнее, что нам осталось познать, – это …
Развитие ребенка на первом году жизни создает необходимые предпосылки для возникновения манипулятивных …
Дима и Катя с удоволъствием разглядывают друг друга, затем их внимание переключается. …
В отечественной психологии действия ребенка с предметами анализируются через понимание предмета как …
Процесс овладения предметом связан как с деловым, так и с личным общением …
Игра ребенка раннего возраста часто побуждается новизной предметов и поддерживается влиянием новых …
В ходе освоения действий с предметами возрастает стремление ребенка раннего возраста к самостоятельности и подражанию взрослым. Развитие игры происходит по трем направлениям: линии освоения предметов, линии освоения взрослого через предметы и осознания себя в действиях с предметами.
Многие родители поддерживают развитие игрового воображении и стимулируют ролевое поведение разнообразными приемами …
Совместная детско-родительская ролевая игра является богатым контекстом для социализации ребенка и присвоения …
Интенсивное развитие перцептивных и ориентировочных действий в начале дошкольного детства (это было …
Д.Б. Эльконин выделяет следующие предпосылки к возникновению ролевой игры: 1) отделение действий …
В исследованиях А.П.Усовой, изучавшей творческие ролевые игры дошкольников, показано, что зарождение сюжетов относится еще к преддошкольному возрасту, где сюжеты отрывочны, нелогичны и неустойчивы, но задают основу развития ролевой игры. В старшем возрасте развитие сюжета идет от исполнения ролевых действий к ролям – образцам, где ребенок пользуется не только игровыми атрибутами, но и разнообразными внутренними средствами изображения: мимикой, жестами, речью, действиями и отношениями.
Развитие сюжетно-ролевой игры проходит через несколько этапов, анализируя которые Д.Б. Эльконин выделил четыре уровня развития игры. Уровни различаются по следующим параметрам: характер игровых действий, особенности игровой роли, логика развития игры, отношение к правилам. Систематизированное описание уровней развития игры представлено в табл. 2.
Протокол № 1. Игра в семью. К детям подходит экспериментатор, Лева (3 …
Очевидно, что не всегда можно однозначно отнести игру ребенка к тому или иному уровню. Структурные компоненты более высокого уровня появляются в игре постепенно, меняя характер игровых действий, обогащая содержание игры и выводя ее на более высокий уровень.
В исследовании были получены следующие закономерности. Дети младшей группы (3 – 4 …
Общая схема возрастной динамики переименования в игре можно условно представить следующей схемой …
Наравне с сюжетной игрой большое влияние на развитие ребенка оказывают игры с …
Экспериментально доказано, что уже к концу третьего года жизни дети способны в …
Изучая игры с правилами, Ж.Пиаже сосредоточился на двух принципиальных вопросах: как дети …
Социальное удовольствие появляется позже, когда у детей развивается потребность во взаимной договоренности …
Многие популярные тренинги построены исключительно на личном обаянии их создателей. Конечно, важно, чтобы человек, которому мы доверяем изменить нас к лучшему, был нам приятен или хотя бы не отталкивал.
Однако для успеха тренинга гораздо важнее другое – профессиональные навыки тренера. Поэтому, собираясь на тренинг, выясните в первую очередь, какое основное образование наставника – желательно, чтобы оно было медицинским или психологическим, причем получено в крупном вузе с хорошей репутацией.
Помимо основного образования, обязательно последипломное. На дипломах и сертификатах о дополнительном образовании часто встречаются громкие иностранные названия, рассчитанные на неразбирающихся пользователей, по привычке считающих, что американские институты лучше украинских или российских.
Мы всегда хотим быть лучше. Умнее, успешнее, счастливее. Иногда на пути к совершенству нам нужна помощь профессионалов. Психологические тренинги – одна из лесенок, ведущих к сияющим вершинам. Только с этих лесенок важно не упасть.
Несколько месяцев назад Интернет облетела дикая история: с мероприятия, позиционирующегося как «психологический тренинг», одну из участниц увезли на скорой.
Устроители московского тренинга «Второе рождение» заставляли клиентов проползать под лежащими на полу людьми, изображающими «родовой канал», – чтобы те испытали ощущения ребенка, выбирающегося из чрева матери, и получили «коррекцию матрицы рождения».
Не выдержав давления нескольких человеческих тел, Ангела, гражданка Германии, потеряла сознание и оказалась в реанимации.
“А за толстого ответишь!” Когда родители видят, что с их ребенком никто …
«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много» – пелось в известной …
Часто родители сознательно или бессознательно поощряют конкуренцию сиблингов, одаривая повышенным вниманием и любовью одного из детей.
Соперничество особенно процветает на почве сравнений старшего и младшего. Для этого есть несколько наиболее конфликтных поводов.
1. Физическая привлекательность. «У Даши фигура свекрови – приземистая, коренастая, а Светочка в мой род пошла: стройная, длинноногая». Ощущение собственной привлекательности имеет решающее значение для детской самооценки. Даша тут же решит, что она некрасивая и возненавидит Светочку.
Появился второй малыш. Папа-мама, бабушки-дедушки в восторге, ребенок растет, все радуются. Вдруг …