Категория Теории детской игры

Взгляды на игры детей

Мы не потому играем, что мы дети, но для того и дано нам детство, чтобы мы играли.
К. Гросс

Игра как инстинкт или влечение

Следует подчеркнуть, что К. Гросс возражает против понимания игры как инстинкта или влечения: «…я нигде не говорил о "влечении к...

Побудительные силы для игры

Д. Б.Эльконин очень точно подметил, что К. Гросс в своей теории искал ответ на вопрос: «Зачем нужна игра?», а Ф. Бойтендайк — «Почему дети и...

Противопоставление игры работе

Поддерживая традиционное противопоставление игры работе, выделяя ее свободный, бессознательный характер и внешнюю направленность, В. Штерн уделяет...

Оценивание игры

3.Фрейд пишет: «…в психической жизни действительно имеется тенденция к навязчивому воспроизведению, которая выходит за пределы принципа...

Влияние игры

В. В.Зеньковский подчеркивает огромное влияние игры как центрального факта в жизни ребенка, на все стороны его психического развития, в том числе и...

Содержание игры

Далее, следуя логике рассуждений В.В.Зеньковского, содержание игры раскрывается через анализ фабулы или сюжета. Сюжеты детских игр не случайны, они...

Вхождение в игровую роль

Работа фантазии позволяет ребенку через эмоциональное вживание войти в игровую роль, например, мамы. Повторяя типичные движения, реплики матери...

Подход к анализу игры

И.Хейзинга считает бессмысленным подход к анализу игры с утилитарной точки зрения. Предположение, что игра служит некоторой внешней цели (тренировке...

Виды игровой активности

Планомерный анализ формальных характеристик различных видов игровой активности и поиск универсальных, качественных характеристик игры отражаются в...

Мир ребенка

Всемирно известный швейцарский психолог Ж. Пиаже (1896 — 1980) видел в игре проявление уникального, качественно своеобразного мира ребенка...

Ведущий механизм развития игры

В качестве ведущего механизма развития игры Ж. Пиаже выделяет механизм ассимиляции, который он определяет следующим образом: «психическая ассимиляция...

Разнообразные формы активности

Классифицируя разнообразные формы активности, которые обозначаются термином «игра», П. П. Блонский выделил следующие ее виды: 1)  мнимые игры:...

Филогенез игры

Рассматривая филогенез игры, Л.С.Выготский пишет: «Если мы обратимся к примитивному человеку, мы увидим, что в играх детей происходит действительная...

Характеристика игровых правил

Другой важной характеристикой игры является наличие в ней правила: «нет игры там, где нет поведения ребенка с правилами, его своеобразного отношения...

Рубрики