Мы не потому играем, что мы дети, но для того и дано нам детство,
Противоположную точку зрения на игру развивали в своих работах Лацарус (1824 — 1903), М.
Следует подчеркнуть, что К. Гросс возражает против понимания игры как инстинкта или влечения: «…я
Д. Б.Эльконин очень точно подметил, что К. Гросс в своей теории искал ответ на
Поддерживая традиционное противопоставление игры работе, выделяя ее свободный, бессознательный характер и внешнюю направленность, В.
3.Фрейд пишет: «…в психической жизни действительно имеется тенденция к навязчивому воспроизведению, которая выходит за
В. В.Зеньковский подчеркивает огромное влияние игры как центрального факта в жизни ребенка, на все
Далее, следуя логике рассуждений В.В.Зеньковского, содержание игры раскрывается через анализ фабулы или сюжета. Сюжеты
Работа фантазии позволяет ребенку через эмоциональное вживание войти в игровую роль, например, мамы. Повторяя
И.Хейзинга считает бессмысленным подход к анализу игры с утилитарной точки зрения. Предположение, что игра
Планомерный анализ формальных характеристик различных видов игровой активности и поиск универсальных, качественных характеристик игры
Всемирно известный швейцарский психолог Ж. Пиаже (1896 — 1980) видел в игре проявление уникального,
В качестве ведущего механизма развития игры Ж. Пиаже выделяет механизм ассимиляции, который он определяет
Классифицируя разнообразные формы активности, которые обозначаются термином «игра», П. П. Блонский выделил следующие ее
Рассматривая филогенез игры, Л.С.Выготский пишет: «Если мы обратимся к примитивному человеку, мы увидим, что
Другой важной характеристикой игры является наличие в ней правила: «нет игры там, где нет
Условно, основные подходы к исследованию игры можно представить в виде сводной табл. 1.