Хотя сейчас принято говорить, что последнее, что нам осталось познать, — это космос, на
Развитие ребенка на первом году жизни создает необходимые предпосылки для возникновения манипулятивных действий, которые
Дима и Катя с удоволъствием разглядывают друг друга, затем их внимание переключается. Катя достает
В отечественной психологии действия ребенка с предметами анализируются через понимание предмета как культурно заданного
Процесс овладения предметом связан как с деловым, так и с личным общением ребенка со
Игра ребенка раннего возраста часто побуждается новизной предметов и поддерживается влиянием новых качеств предметов.
В ходе освоения действий с предметами возрастает стремление ребенка раннего возраста к самостоятельности и
Многие родители поддерживают развитие игрового воображении и стимулируют ролевое поведение разнообразными приемами прямого или
Совместная детско-родительская ролевая игра является богатым контекстом для социализации ребенка и присвоения им культурных
Интенсивное развитие перцептивных и ориентировочных действий в начале дошкольного детства (это было показано в
Д.Б. Эльконин выделяет следующие предпосылки к возникновению ролевой игры: 1)  отделение действий от предмета
В исследованиях А.П.Усовой, изучавшей творческие ролевые игры дошкольников, показано, что зарождение сюжетов относится еще
Развитие сюжетно-ролевой игры проходит через несколько этапов, анализируя которые Д.Б. Эльконин выделил четыре уровня
Протокол № 1. Игра в семью. К детям подходит экспериментатор, Лева (3 года 5
Очевидно, что не всегда можно однозначно отнести игру ребенка к тому или иному уровню.
В исследовании были получены следующие закономерности. Дети младшей группы (3 — 4 лет) даже
Общая схема возрастной динамики переименования в игре можно условно представить следующей схемой (рис. 3).
Наравне с сюжетной игрой большое влияние на развитие ребенка оказывают игры с правилами. Являясь
Экспериментально доказано, что уже к концу третьего года жизни дети способны в совместной деятельности
Изучая игры с правилами, Ж.Пиаже сосредоточился на двух принципиальных вопросах: как дети применяют правила
Социальное удовольствие появляется позже, когда у детей развивается потребность во взаимной договоренности в области