— совокупность филос. учений, разрабатывавшихся в эпоху средневековья мыслителями народов Востока, принявших мусульманскую веру
(от греч. aporia — безвыходное положение) — понятие, означающее в древнегреч. философии трудноразрешимую проблему.
— широкое и довольно разнородное течение 20 в., объединяющее различные группировки, направления и отдельных
(от лат. accidens — случайность) — временное, преходящее, несущественное свойство вещи, в отличие от
(от лат. actualis—деятельный) — понятие, означающее изменение бытия, переход бытия из состояния возможности в
(от греч. axios — ценность и logos — слово, понятие) — учение о ценностях,
— древнегреч. филос. школа, основанная Платоном (387 до н. э.) близ Афин, названная по
(от лат. adaequatus — приравненный) — соответствие, равенство, эквивалентность. В теории познания А. означает
(от лат. ad hoc — к этому, для данного случая) — предположение, выдвинутое с
(от греч. agnostos — непознаваемый) — филос. концепция, отрицающая познаваемость того, что не может
(от греч. autos — сам, heteros — иной и homos — закон) — ключевые
— филос.-теологическое направление в западноевропейской философии эпохи средневековья и Возрождения, исходившее из воззрений араб,
(отлат. ab-surdus — неблагозвучный, несообразный, нелепый) — граница, изнанка, оборотная сторона смысла, его превращенная
(от лат. термина abstractio — отвлечение, введенного Боэцием как перевод греч. термина, употреблявшегося Аристотелем)
(от лат. abstrahere — отвлекать и concrete — срастаться) — в историко-филос. традиции А.
— направление в англ. философии, возникшее во 2-й пол. 19 в., иногда называемое также,
(от лат. absolutus — безусловный) — понятие, обозначающее в различных филос. системах первооснову, или