Критерии оценки деятельности директора школы – показатели уровня работы руководителя школы, определяемые по результатам работы школы; по личному вкладу директора школы в организацию учебно-воспитательной работы; по стилю его работы, специальной подготовке, организаторскому таланту (П.И. Пидкасистый и соавт., 1998).
Критерии оценки – важное средство повышения качества работы школы; они не только дают возможность объективно проанализировать работу руководителя школы, но и служат определенным ориентиром, эталоном, обеспечивая направление деятельности, распределение сил, пути совершенствования педагогического мастерства и уровня руководства администрации школы.
Аттестационная комиссия изучает результаты работы школы за последние годы на основе имеющихся актов проверки, а также при личном ознакомлении с работой школьного коллектива, качеством знаний уч-ся, уровнем их воспитанности, системой повышения квалификации учителей, уровнем уроков и воспитательных мероприятий.
Определяется качество работы директора с учителями, учениками, родителями и работа директора по созданию условий для успешного протекания учебно-воспитательного процесса.
1.Успешная работа директора школы с учительскими кадрами по совершенствованию их педагогического мастерства:
- – правильная расстановка кадров учителей и классных руководителей;
- – организация системы повышения квалификации учителей в школе;
- – высокий уровень подготовки и проведения педагогических советов;
- – индивидуальная помощь отдельным учителям;
- – эффективность системы педагогического контроля (качество анализа уроков, воспитательных мероприятий лично директором и работа по исправлению отмеченных недостатков);
- – педагогическая целесообразность и действенность приказов, замечаний, указаний и рекомендаций директора, связанных с работой учителей;
- – умелая координация работы с заместителями, обеспечивающая совместную помощь учителям и рост профессионального мастерства заместителей директора.
2. Умелое руководство ученическим коллективом:
– комплексное планирование воспитательной работы в школе, координация всех воспитательных мероприятий;
– работа по трудовому, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию всех уч-ся;
-действенность личного общения с отдельными уч – ся в официальной и неофициальной обстановке, работа с трудными подростками;
– работа с талантливой молодежью по развитию их научных, технических и художественных дарований.
3. Эффективность работы директора с родителями уч-ся и общественностью по воспитанию детей:
– умелая организация педагогической пропаганды в школе и микрорайоне;
– активизация деятельности родительского комитета;
– связь с шефами и общественными организациями по организации досуга детей, созданию технических и спортивных баз, клубов, площадок, лагерей и т.д.;
– усиленная работа с отдельными родителями по воспитанию детей.
4. Создание необходимых условий для успешного протекания учебно-воспитательного процесса:
- – своевременное составление плана работы и четкое распределение обязанностей;
- -обеспечение школы необходимым оборудованием, учебными пособиями, кабинетами и учебниками;
- – четкая регламентация труда всех работников школы, ограничение вызовов, собраний, отчетности, дежурств;
- – наличие в школе необходимого психологического микроклимата, системы требований и ответственности за порученное дело, взаимной помощи и доброжелательного отношения друг к другу;
- -личная забота директора школы о выполнении закона о всеобуче, об охране здоровья и жизни детей, их питании, медицинском обслуживании, соблюдении норм техники безопасности.
5. Высокая культура руководства, стиля работы и личностных качеств директора школы:
- – принципиальность, добросовестность и ответственность при исполнении служебных обязанностей;
- – личная культура, общеобразовательная и профессиональная подготовка, постоянная работа над собой;
- – умение организовать коллектив, совместную деятельность администрации и общественных организаций по выполнению задач, стоящих перед школой, коллегиальность в управлении;
- – выполнение норм педагогической этики, контактность, объективное отношение к кадрам, высокая требовательность, такт и забота о людях;
- – личное педагогическое мастерство; стремление поделиться своими знаниями и умениями; умение увлечь коллектив творческим поиском;
- – организаторские способности и умение использовать в интересах дела инициативу и предложение членов школьного коллектива;
- – личное участие в начинаниях коллектива, лояльность, прямота, умение выполнять обещания;
- – нормальные отношения в семье и быту; безупречная личная честность и порядочность.
Руководитель школы – не святой человек. Могут быть и срывы, и неудачи, и ошибки, и обиды. Наконец, руководитель школы – это личность. Бывают и строгие и мягкие натуры, свои особые подходы и т.д.
Оценка деятельности директора школы обязательно должна быть интегративной, комплексной, учитывающей и результаты учебно-воспитательного процесса, и уровень профессиональной компетентности руководителя, и его личностные качества, организаторские способности, педагогическое мастерство и умение обеспечивать нормальные хозяйственные условия, и создание в педагогическом коллективе благоприятного психологического микроклимата.
Только с учетом многих факторов можно дать по – настоящему правильную и объективную оценку сложной и разносторонней деятельности директора современной школы.
- Автоматизация системы учета и управления персоналом
- Компьютерная преступность и компьютерная безопасность
- Использование вычислительной техники в управлении производством
- Контрольная работа по информатике № 5
- Контрольная работа по информатике № 4, вариант 2
- ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК в семье
- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ