Педагогика

Критерии оценки деятельности директора школы

ocenka

Критерии оценки деятельности директора школы — показатели уровня работы руководителя школы, определяемые по результатам работы школы; по личному вкладу директора школы в организацию учебно-воспитательной работы; по стилю его работы, специальной подготовке, организаторскому таланту (П.И. Пидкасистый и соавт., 1998). К.о.д.д.ш. — важное средство повышения качества работы школы; они не только дают возможность объективно проанализировать работу руководителя школы, но и служат определенным ориентиром, эталоном, обеспечивая направление деятельности, распределение сил, пути совершенствования педагогического мастерства и уровня руководства администрации школы.

Аттестационная комиссия изучает результаты работы школы за последние годы на основе имеющихся актов проверки, а также при личном ознакомлении с работой школьного коллектива, качеством знаний уч-ся, уровнем их воспитанности, системой повышения квалификации учителей, уровнем уроков и воспитательных мероприятий.

Определяется качество работы директора с учителями, учениками, родителями и работа директора по созданию условий для успешного протекания учебно-вос — питательного процесса.

1.Успешная работа директора школы с учительскими кадрами по совершенствованию их педагогического мастерства:

—  правильная расстановка кадров учителей и классных руководителей;

—  организация системы повышения квалификации учителей в школе;

—  высокий уровень подготовки и проведения педагогических советов;

—  индивидуальная помощь отдельным учителям;

—  эффективность системы педагогического контроля (качество анализа уроков, воспитательных мероприятий лично директором и работа по исправлению отмеченных недостатков);

—  педагогическая целесообразность и действенность приказов, замечаний, указаний и рекомендаций директора, связанных с работой учителей;

—  умелая координация работы с заместителями, обеспечивающая совместную помощь учителям и рост профессионального мастерства заместителей директора.

2.  Умелое руководство ученическим коллективом:

—  комплексное планирование воспитательной работы в школе, координация всех воспитательных мероприятий;

—  работа по трудовому, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию всех уч-ся;

-действенность личного общения с отдельными уч — ся в официальной и неофициальной обстановке, работа с трудными подростками;

—  работа с талантливой молодежью по развитию их научных, технических и художественных дарований.

3. Эффективность работы директора с родителями уч-ся и общественностью по воспитанию детей:

—  умелая организация педагогической пропаганды в школе и микрорайоне;

—  активизация деятельности родительского комитета;

—  связь с шефами и общественными организациями по организации досуга детей, созданию технических и спортивных баз, клубов, площадок, лагерей и т.д.;

—  усиленная работа с отдельными родителями по воспитанию детей.

4. Создание необходимых условий для успешного протекания учебно-воспитательного процесса:

—  своевременное составление плана работы и четкое распределение обязанностей;

-обеспечение школы необходимым оборудованием, учебными пособиями, кабинетами и учебниками;

—  четкая регламентация труда всех работников школы, ограничение вызовов, собраний, отчетности, дежурств;

—  наличие в школе необходимого психологического микроклимата, системы требований и ответственности за порученное дело, взаимной помощи и доброжелательного отношения друг к другу;

-личная забота директора школы о выполнении закона о всеобуче, об охране здоровья и жизни детей, их питании, медицинском обслуживании, соблюдении норм техники безопасности.

5. Высокая культура руководства, стиля работы и личностных качеств директора школы:

—  принципиальность, добросовестность и ответственность при исполнении служебных обязанностей;

—  личная культура, общеобразовательная и профессиональная подготовка, постоянная работа над собой;

—  умение организовать коллектив, совместную деятельность администрации и общественных организаций по выполнению задач, стоящих перед школой, коллегиальность в управлении;

—  выполнение норм педагогической этики, контактность, объективное отношение к кадрам, высокая требовательность, такт и забота о людях;

—  личное педагогическое мастерство; стремление поделиться своими знаниями и умениями; умение увлечь коллектив творческим поиском;

—  организаторские способности и умение использовать в интересах дела инициативу и предложение членов школьного коллектива;

—  личное участие в начинаниях коллектива, лояльность, прямота, умение выполнять обещания;

—  нормальные отношения в семье и быту; безупречная личная честность и порядочность.

Руководитель школы — не святой человек. Могут быть и срывы, и неудачи, и ошибки, и обиды. Наконец, руководитель школы — это личность. Бывают и строгие и мягкие натуры, свои особые подходы и т.д. Оценка деятельности директора школы обязательно должна быть ин — тегративной, комплексной, учитывающей и результаты учебно-воспитательного процесса, и уровень профессиональной компетентности руководителя, и его личностные качества, организаторские способности, педагогическое мастерство и умение обеспечивать нормальные хозяйственные условия, и создание в педагогическом коллективе благоприятного психологического микроклимата. Только с учетом многих факторов можно дать по — настоящему правильную и объективную оценку сложной и разносторонней деятельности директора современной школы.

Рубрики

Читайте нас ВКонтакте