Критерии оценки деятельности директора школы

Критерии оценки деятельности директора школы – показатели уровня работы руководителя школы, определяемые по результатам работы школы; по личному вкладу директора школы в организацию учебно-воспитательной работы; по стилю его работы, специальной подготовке, организаторскому таланту (П.И. Пидкасистый и соавт., 1998).

Критерии оценки – важное средство повышения качества работы школы; они не только дают возможность объективно проанализировать работу руководителя школы, но и служат определенным ориентиром, эталоном, обеспечивая направление деятельности, распределение сил, пути совершенствования педагогического мастерства и уровня руководства администрации школы.

Аттестационная комиссия изучает результаты работы школы за последние годы на основе имеющихся актов проверки, а также при личном ознакомлении с работой школьного коллектива, качеством знаний уч-ся, уровнем их воспитанности, системой повышения квалификации учителей, уровнем уроков и воспитательных мероприятий.

Определяется качество работы директора с учителями, учениками, родителями и работа директора по созданию условий для успешного протекания учебно-воспитательного процесса.

1.Успешная работа директора школы с учительскими кадрами по совершенствованию их педагогического мастерства:

  • –  правильная расстановка кадров учителей и классных руководителей;
  • –  организация системы повышения квалификации учителей в школе;
  • –  высокий уровень подготовки и проведения педагогических советов;
  • –  индивидуальная помощь отдельным учителям;
  • –  эффективность системы педагогического контроля (качество анализа уроков, воспитательных мероприятий лично директором и работа по исправлению отмеченных недостатков);
  • –  педагогическая целесообразность и действенность приказов, замечаний, указаний и рекомендаций директора, связанных с работой учителей;
  • –  умелая координация работы с заместителями, обеспечивающая совместную помощь учителям и рост профессионального мастерства заместителей директора.

2.  Умелое руководство ученическим коллективом:

–  комплексное планирование воспитательной работы в школе, координация всех воспитательных мероприятий;

–  работа по трудовому, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию всех уч-ся;

-действенность личного общения с отдельными уч – ся в официальной и неофициальной обстановке, работа с трудными подростками;

–  работа с талантливой молодежью по развитию их научных, технических и художественных дарований.

3. Эффективность работы директора с родителями уч-ся и общественностью по воспитанию детей:

–  умелая организация педагогической пропаганды в школе и микрорайоне;

–  активизация деятельности родительского комитета;

–  связь с шефами и общественными организациями по организации досуга детей, созданию технических и спортивных баз, клубов, площадок, лагерей и т.д.;

–  усиленная работа с отдельными родителями по воспитанию детей.

 

4. Создание необходимых условий для успешного протекания учебно-воспитательного процесса:

  • –  своевременное составление плана работы и четкое распределение обязанностей;
  • -обеспечение школы необходимым оборудованием, учебными пособиями, кабинетами и учебниками;
  • –  четкая регламентация труда всех работников школы, ограничение вызовов, собраний, отчетности, дежурств;
  • –  наличие в школе необходимого психологического микроклимата, системы требований и ответственности за порученное дело, взаимной помощи и доброжелательного отношения друг к другу;
  • -личная забота директора школы о выполнении закона о всеобуче, об охране здоровья и жизни детей, их питании, медицинском обслуживании, соблюдении норм техники безопасности.

5. Высокая культура руководства, стиля работы и личностных качеств директора школы:

  1. –  принципиальность, добросовестность и ответственность при исполнении служебных обязанностей;
  2. –  личная культура, общеобразовательная и профессиональная подготовка, постоянная работа над собой;
  3. –  умение организовать коллектив, совместную деятельность администрации и общественных организаций по выполнению задач, стоящих перед школой, коллегиальность в управлении;
  4. –  выполнение норм педагогической этики, контактность, объективное отношение к кадрам, высокая требовательность, такт и забота о людях;
  5. –  личное педагогическое мастерство; стремление поделиться своими знаниями и умениями; умение увлечь коллектив творческим поиском;
  6. –  организаторские способности и умение использовать в интересах дела инициативу и предложение членов школьного коллектива;
  7. –  личное участие в начинаниях коллектива, лояльность, прямота, умение выполнять обещания;
  8. –  нормальные отношения в семье и быту; безупречная личная честность и порядочность.

Руководитель школы – не святой человек. Могут быть и срывы, и неудачи, и ошибки, и обиды. Наконец, руководитель школы – это личность. Бывают и строгие и мягкие натуры, свои особые подходы и т.д.

Оценка деятельности директора школы обязательно должна быть интегративной, комплексной, учитывающей и результаты учебно-воспитательного процесса, и уровень профессиональной компетентности руководителя, и его личностные качества, организаторские способности, педагогическое мастерство и умение обеспечивать нормальные хозяйственные условия, и создание в педагогическом коллективе благоприятного психологического микроклимата.

Только с учетом многих факторов можно дать по – настоящему правильную и объективную оценку сложной и разносторонней деятельности директора современной школы.

Читайте далее:

Оставьте комментарий