Педагогика

ЛИЧНОСТЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ

комплекс качеств и свойств как руководителя и преподавателя. Заведующий кафедрой организует и направляет своих сотрудников на выполнение задач педагогической деятельности и реализацию требований по подготовке специалистов-преподавателей и исследователей. Его научная и методическая подготовленность, общая и педагогическая культура — важнейший фактор эффективности и качества деятельности кафедры, каждого преподавателя. Творческий стиль руководства несовместим с проявлениями грубости, бестактности, самодовольства, формализма, бюрократизма и т.д. Этому стилю присущи научный подход к решению стоящих задач, способность диалогически общаться и сотрудничать с людьми. В структуре Л.з.к. должны быть в достаточной степени выражены три основные группы качеств: нравственные, профессиональные и организаторские. Нравственные качества: честность, добросовестность, справедливость, умение оценивать факты и явления ст. зр. гуманизации взаимоотношений на кафедре и др. Профессиональные качества руководителя кафедры сводятся прежде всего к его компетенции в области преподаваемых дисциплин и педагогическому мастерству. К этому следует добавить глубокое знание психологии и педагогики, интерес к педагогической деятельности, стремление к поиску новых форм и методов обучения и воспитания студентов, совершенствования квалификации преподавателей. Организаторские качества — это умение разбираться в людях, внимательность к их нуждам и запросам, распорядительность, требовательность, настойчивость, самостоятельность, демократичность, гуманистический склад ума.

Одним из правил, к-рыми должен руководствоваться заведующий кафедрой, является всемерная поддержка авторитета своих преподавателей. Заведующий кафедрой должен подавать пример терпимости к инакомыслию, готовности аргументированно дискутировать с преподавателями, к-рые не разделяют его взглядов.

Рубрики

Партнеры: