Выделяют следующие этапы:
1. Подготовительный этап (составление и оформление приглашений для родителей на предстоящую встречу, опросы, интервьюирование, анкетирование с целью сбора конкретного материала из практики семейного воспитания, анкетирование детей, сочинения школьников по рассматриваемой проблеме, магнитофонные записи ответов, рассуждения родителей и детей по вопросам проблемы занятости).
2. Основной этап (раскрытие содержания темы, активизация психолого-педагогического мышления родителей через постановку проблемных вопросов, анализ педагогических ситуаций, тестирование, тренинги, деловые игры).
3. Заключительный этап (советы, памятки родителям по изучаемой проблеме, практикумы, направленные на закрепление педагогических установок в семейном воспитании, разработка педагогических ситуаций, взятых из жизни, имеющих отношение к изучаемой теме).
Методическое обеспечение проблемы:
1. Разработать программу семинаров и лабораторно – практических занятий для педагогов по проблеме: «Пути, формы и методы педагогического обучения родителей».
2. Составить тематику бесед для родителей по вопросу педагогического образования.
3. Разработать анкеты для учителей и родителей с целью выявления уровня психолого-педагогической подготовки родителей к воспитанию детей.
Рекомендации по выполнению работы:
1. С
философско-педагогических позиций проанализировать книгу Ю.П. Азарова «Семейная педагогика».
2. На основании изучения и анализа опыта работы школы в современных условиях определить позитивные пути, формы и методы педагогического обучения родителей.
3. Ответьте на вопросы:
- Какая из изученных семей и в какой мере может положительно влиять на своего ребенка и др. детей класса? Почему?
- Какая из изученных семей, положительно влияющая на своего ребенка, не готова к оказанию помощи др. семьям? Почему?
- Охарактеризуйте семью, испытывающую временные трудности в воспитании ребенка и нуждающуюся в помощи классного руководителя.
- Охарактеризуйте неблагополучную семью, к-рая требует немедленного вмешательства классного руководителя.
- Как активизировать деятельность родителей при подготовке родительского собрания, проведения всеобуча, организации психолого-педагоги ческой консультации?
- При каких условиях родительское собрание можно считать высшим органом самоуправления?
По проблеме П.о.р. рекомендуется следующая литература:
Азаров Ю.Л. Семейная педагогика. М., 1993Амонаш~ вили Ш. А. Как живете, дети? М., 1986; Амонашвили Ш.А. Единство цели. М., 1987; Капралова P.M. Работа классного руководителя с родителями.Мн., 1980; Макаренко А. С. Книга для родителей. Избр. пед. соч. М., 1985; Сень – ко В.Г. Учителя и родители. Мн., 1988.
- ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК в семье
- Использование вычислительной техники в управлении производством
- Контрольная работа по информатике № 4, вариант 2
- ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК в школе
- Итоги проверки новой гипотезы
- МОТИВОВ УЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ
- Компьютерная преступность и компьютерная безопасность