Педагогика

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Выделяют следующие этапы:

1.  Подготовительный этап (составление и оформление приглашений для родителей на предстоящую встречу, опросы, интервьюирование, анкетирование с целью сбора конкретного материала из практики семейного воспитания, анкетирование детей, сочинения школьников по рассматриваемой проблеме, магнитофонные записи ответов, рассуждения родителей и детей по вопросам проблемы занятости).

2.  Основной этап (раскрытие содержания темы, активизация психолого-педагогического мышления родителей через постановку проблемных вопросов, анализ педагогических ситуаций, тестирование, тренинги, деловые игры).

3.  Заключительный этап (советы, памятки родителям по изучаемой проблеме, практикумы, направленные на закрепление педагогических установок в семейном воспитании, разработка педагогических ситуаций, взятых из жизни, имеющих отношение к изучаемой теме).

Методическое обеспечение проблемы:

1.  Разработать программу семинаров и лабораторно — практических занятий для педагогов по проблеме: «Пути, формы и методы педагогического обучения родителей».

2.  Составить тематику бесед для родителей по вопросу педагогического образования.

3.  Разработать анкеты для учителей и родителей с целью выявления уровня психолого-педагогической подготовки родителей к воспитанию детей.

Рекомендации по выполнению работы:

1.  С
философско-педагогических позиций проанализировать книгу Ю.П. Азарова «Семейная педагогика».

2.  На основании изучения и анализа опыта работы школы в современных условиях определить позитивные пути, формы и методы педагогического обучения родителей.

3.  Ответьте на вопросы:

1)  Какая из изученных семей и в какой мере может положительно влиять на своего ребенка и др. детей класса? Почему?

2)  Какая из изученных семей, положительно влияющая на своего ребенка, не готова к оказанию помощи др. семьям? Почему?

3)  Охарактеризуйте семью, испытывающую временные трудности в воспитании ребенка и нуждающуюся в помощи классного руководителя.

4)  Охарактеризуйте неблагополучную семью, к-рая требует немедленного вмешательства классного руководителя.

5) Как активизировать деятельность родителей при подготовке родительского собрания, проведения всеобуча, организации психолого-педагоги ческой консультации?

6) При каких условиях родительское собрание можно считать высшим органом самоуправления?

По проблеме П.о.р. рекомендуется следующая литература:

Азаров Ю.Л. Семейная педагогика. М., 1993Амонаш~ вили Ш. А. Как живете, дети? М., 1986; Амонашвили Ш.А. Единство цели. М., 1987; Капралова P.M. Работа классного руководителя с родителями.Мн., 1980; Макаренко А. С. Книга для родителей. Избр. пед. соч. М., 1985; Сень — ко В.Г. Учителя и родители. Мн., 1988.

Рубрики

Партнеры: