ВООБРАЖЕНИЯ РАЗВИТИЕ

Воображение формируется у уч-ся на базе развития их восприятия. Обогащая опыт восприятия и специальных наблюдений детей, педагог тем самым обогащает развитие их воображения. Первые проявления воображения можно наблюдать у детей-трехлеток. К этому времени у ребенка накапливается нек-рый жизненный опыт, к-рый дает материал для работы воображения. Важнейшее значение в В.р. детей имеет игра, особенно ролевая игра, а также их конструктивная деятельность, рисование, лепка. Может показаться, что у детей-дошкольников воображение развито лучше, чем у школьников и взрослых, — настолько воображение малышей ярко и живо. Однако это неверно. Яркость и живость образов еще не означает богатства воображения. Наоборот, воображение детей бедно, т.к. они многого не знают (как известно, воображение создает образы на основе богатства жизненного опыта). Еще К.Д. Ушинский отмечал, что для ребенка не существует невозможного потому, что он еще не знает, что возможно, а чего не может быть. Именно поэтому дети младшего дошкольного возраста часто путают воображаемое с действительным.

Интенсивно развиваются представления воображения у детей школьного возраста. Этому содействует процесс обучения и воспитания, в ходе к-рого ребенок знакомится с очень широким кругом предметов и явлений. Однако среди младших школьников есть дети с очень бедными, слабыми представлениями, есть дети, не умеющие произвольно вызывать представления и оперировать ими. С такими детьми надо много работать, обогащать их реальные представления, тренировать в умении прилагать волевые усилия для того, чтобы произвольно вызывать то или иное представление. Большое значение имеет включение уч-ся в работу творческих кружков (по рисованию, литературе, техническому творчеству и др.). Важна здесь роль специальных методических приемов рассказы и сочинения по картинам, рисование иллюстраций к текстам, мысленное путешествие по географической карте с наглядным описанием природы и ландшафтов тех местностей и стран, куда направляются школьники, путешествие в прошлое с наглядным представлением событий, уклада жизни и быта людей той эпохи.

Развитие воображения у уч-ся создает предпосылки для эстетического воспитания, а хорошо поставленное эстетическое воспитание в свою очередь развивает воображение. На развитие воображения влияет чтение художественной литературы, просмотр кинокартин, посещение театров, картинных галерей, музеев, организованное слушание музыки, экскурсии на природу и т.п.

Читайте далее:

Оставьте комментарий

Сохранить информацию?

Send this to a friend

Adblock
detector