Мартинус - Космические лекции

Преображение Иисуса на горе есть Великое Рождение

Как сказано выше, Дух Святой «осеняет» разных людей не одинаково, но с различной степенью силы, в зависимости от ступеней или уровней развития, на которых стоят эти люди. Поэтому в Книге Жизни делается различие между совершенным или полным озарением, или обетованием, которое названо «Великим Рождением», и частичным или неполным озарением, которое следует рассматривать лишь как «зародышевую» или предварительную стадию «Великого Рождения».

Преображение Иисуса на горе представляет собой фундаментальную или совершенную форму озарения или обетования Духом Святым, которая и есть «Великое Рождение». Все же прочие вышеназванные библейские события символизируют лишь предварительные стадии «Великого Рождения», проявлявшиеся по отношению ко всем этим людям с различной степенью силы.

К наиболее элементарным или примитивным формам озарения через Дух Святой относится обычное религиозное или сектантское «обращение». Человек в процессе религиозного обряда или таинства, захваченный тем, что он увидел и услышал, доводит себя до экстатического состояния и в момент наивысшего восторга решает в корне изменить свою жизнь, чтобы прикоснуться к новым пластам мышления и сознания или начать жить той жизнью, суть которой раскрылась перед ним во время религиозного таинства. Но поскольку сам индивид находится лишь на той ступени развития, где его коснулась самая элементарная форма озарения и где у него нет ещё ни истинного понимания, ни совершенной любви ко всему живому, ибо он по-прежнему служит орудием «истребляющего принципа», питаясь мясом и тем самым соучаствуя в убийстве живых созданий, или по-прежнему преисполняется «праведным гневом» или «святым негодованием» на инакомыслящих, не понимая, что все пути и все откровения ведут к Богу, то такой человек, разумеется, по-прежнему остаётся нарушителем Божественных заповедей и по-прежнему навлекает на себя страдания и несчастную долю. Однако под действием этих страданий и своей несчастной судьбы он развивает свои чувства и свою духовность и делается восприимчивым к более высокой форме «обращения» и так далее по цепочке

— до тех пор, пока не утрачивает всякое желание и способность убивать, ранить и увечить или быть пособником всех этих действий, но взамен этого становится воплощением высшей любви и милосердия. Тогда его «осенит Дух Святой», тогда он встретит «Великое Рождение», и перед ним раскроются великие законы или основы самой жизни, Божественный итог всего существования: «Всё хорошо весьма», — а сам человек воочию узрит свою подлинную вечную суть — бессмертного сына Божьего.

Добавить мысль

Нажмите, если хотите добавить

Рубрики