Мартинус - Космические лекции

Процесс обновления жизни у Бога и у сынов Божьих

Одно из основных мест в нашей религии отводится так называемому дьяволу, кото — рый-де восстал против Бога и который, согласно всё той же религии, является Отцом Тьмы и родоначальником всякого зла в мире — в противовес Богу как воплощению Света и Любви. Однако, в перспективе космического видения реальности или жизни, никакого дьявола, ведущего с Богом борьбу за человеческие души, не существует. Вне Бога не существует абсолютно ничего, поэтому и тьма — эго тоже часть жизнепроявления Бога, элемент Его вторичного сознания, отвечающий за процесс обновления всего Божьего сознания. Таким образом, существует некая постоянная стадия обновления (эпоха тьмы), являющаяся своеобразным стимулом для сохранения и поддержания у живых существ вечной способности к жизневосприятию и познанию действительности, — стадия, так сказать, их взросления и созревания, в процессе прохождения которой они совершенствуются таким образом, чтобы по завершении этой стадии, на определённом этапе развития и становления своей личности, сделаться органами или орудиями первичного сознания Бога, т.е. тех сфер вечного бытия, где они постигают высшую гармонию и совершенство жизни.

Поскольку Бог — это тоже живая сущность, наделённая способностью жизнетвор — чества и познания жизни, то и сознание Бога, соответственно, также подвержено процессу преобразования и обновления, в противном случае вся вселенная функционировала бы чисто автоматически, произвольно и слепо, чего в действительности нет. Но, в отличие от самих живых существ, у Бога это свойство или эта способность жизневосприятия, жизнепроявления и жизнедейства, способность вечная, непреходящая и нетленная, всегда представлена в своём предельном или конечном совершенстве. Поскольку Бог есть охранитель и вседержитель вселенной, её задающее, основополагающее и организующее начало, неотделимое от самой вечной вселенной, то процесс обновления сознания у Бога, разумеется, не может быть в точности таким же, каков он у «сынов Божьих», т.е. всех тех живых существ в микро-, меж — и макрокосме, которые «в Нём живут, движутся и существуют». Если бы сознание Бога, как и сознание всех прочих живых существ, обладало свойством временной дегенерации или нисхождения во тьму — для последующего своего обновления, т.е. перед восхождением к Свету, — то что стало бы с самими живыми существами как выразителями или проводниками оного сознания? И каким образом могла бы существовать сама вселенная как выражение высшего совершенства, где «всё есть хорошо весьма»? Если бы сознание Бога, как и сознание живых существ, всё целиком подвергалось процессу обновления и с этой целью проходило через особую зону или эпоху развития, где оно на некоторое время — подобно сознанию земных людей в нынешний момент их развития — оказывалось бы во власти тенденций «дьявольского» сознания (животное сознание + разум), то к кому в таком случае обращались бы в нужде с молитвой эти живые существа? В пределах той неимоверно гигантской по времени и продолжительности эпохи тьмы, в которой и Сам Бог выступал бы как существо неразвитое и примитивное, ни у кого из них не было бы ни малейшей надежды на спасение и помощь. Всё было бы объято «адским пламенем», во всей вселенной царили бы смерть и погибель, а господствующим фактором или первичным состоянием всего мироздания был бы сплошной вселенский кровавый ужас, если бы только и сама вселенная, вообще, могла бы существовать при подобных условиях. Но, к счастью, во вселенной дело обстоит совершенно иным образом, и мироздание в своём первичном воплощении — как организм и сознание Бога — являет собой кульминацию Света. Однако, если сознание Бога и присущая Ему способность жизнедей — ства обновляются совершенно иным образом, чем те же сознание и способность у живых существ, то спрашивается: как именно?

Чтобы понять это, прежде всего следует знать, что Божье сознание формируется из шести основных великих сфер жизнепроявле — ния или планов существования. Три из них олицетворяют первичное эманирующее, т.е. творящее и жизнепознающее, сознание Бога.

Эти три великие плана или сферы жизнепроя — вления служат выражением высшего совершенства всего сознания Бога, выступающего как Мудрость, Вселюбовь и Всемогущество; через них Бог управляет и руководит развитием всего космического плана мироздания, ибо именно в них заложены все условия и предпосылки для того, чтобы вселенная постоянно выступала как светозарное и всезатмевающее воплощение Божественного Света. Эти три плана сознания и жизнепроя — вления Бога нам известны как «царство совершенногочеловека», «царство мудрости» и «Божественный мир», и в таком виде они наличествуют во всех без исключения спиральных циклах развития, которые только существуют. К сферам первичного сознания Бога принадлежит и ещё один план существования, также присутствующий во всех спиральных циклах развития, план, который нам известен как «царство блаженства». Это царство есть предельное средоточие или наивысшее воплощение вселенских знания и мудрости, какие только доступны для восприятия и познания единым Божьим сознанием. Процесс познания реальности в этом царстве или океане средоточия вселенской мудрости — это всегда процесс интровертный. Опыт восприятия действительности или ощущения пережитого в этом царстве не передаётся вовне, в физическую или в духовную материю внешних, по отношению к данному царству, планов и не запечатлевается в ней. В общей структуре мироздания материя данного царства — если различные виды материи сравнить с пластами или слоями — залегает гораздо глубже всех вышеназванных материй. Осадочные энергетические воздействия материи этого царства на материю внешнего мира предстают в виде того, что мы обозначаем как «минеральное царство», хотя при этом следует помнить, что царство это может быть представлено и в совершенно других формах и вариациях, чем те, что известны земным людям. Поскольку проявление всякой сознательной жизни в этом царстве всегда интровертно, то и сама материя этого царства действует на внешние чувства как нечто чужеродное и предстаёт — как материя мёртвая.

Рубрики

Партнеры: