Предварительное вступление по поводу моих лекций и всей моей духовной деятельности

Мартинус

Поскольку та форма духовного знания, которое мне по воле жребия выпало дать человечеству, является знамением совершенно нового мирового духовного импульса, т.е., иначе говоря, является совершенно новым учением о Любви и Мудрости, которое никоим образом не может быть охарактеризовано как некое подобие, а тем более как плагиат одного из ныне действующих на земле учений или мировоззрений, затрагивающих основные и глобальные вопросы жизни, но, напротив, выступает как совершенно независимый и самостоятельный итог познания мира через мою собственную высокоразвитую духовную или космическую структуру чувственного восприятия в её чистейшем виде, преображённую и облагороженную невероятно мощными по силе Христовыми энергиями, к восприятию которых я был подготовлен всем предшествующим ходом моего развития, то для людей ищущих, взыскующих истины, может оказаться довольно трудным делом суметь сразу же воспринять, понять и вжиться в мою манеру изложения знаний, т.е. суметь сродниться с этим новым для них Христовым импульсом. Поэтому я со своей стороны считаю необходимым и полезным дать здесь некоторые предварительные пояснения, касающиеся как моих лекций, так и всей моей духовной деятельности.

Моя миссия как выражение и знамение нового духовного импульса, разливающегося над миром, заключается в том, чтобы, всячески избегая создания сект или иных замкнутых в узких рамках догм союзов и объединений, вести всех людей, которые более не чувствуют себя инспирированными ныне действующими религиями или вероисповеданиями и которые поэтому частично или полностью утратили веру в божественную разумность жизни, — вести их вперёд, к действительному, подлинному, реалистическому, с точки зрения их разума и чувства, познанию абсолютно справедливого и возвышенного управления жизнью на основе Вселюбви — так, чтобы фундаментальный закон существования или величайшая заповедь жизни: «Любите друг друга» — в будущем могли бы сделаться — нет, не как вера, а скорее как знание, выступающее в гармоничном слиянии теории и практики, — основополагающим базисом жизни всех людей, содействуя тем самым стабилизации и упрочению вечного мира на земле, в пределах жизненных пространств которой были бы отныне невозможны ни скорбь, ни горе, ни войны, ни увечья, но вместо них то Царство Христово, которое прежде было не от мира сего, вступило бы в означенные пределы и простёрлось бы над земными материками от края и до края.

Моя миссия, таким образом, в сути своей состоит в том, чтобы проложить человечеству новый путь, который приведёт людей к истинному познанию ведущих духовных факторов и реалий жизни. Но для того, чтобы что-то могло претвориться в знание, оно вначале должно быть прочувствовано, пережитой понято. Того обстоятельства, что указанные факторы и реалии являются моим достоянием, моим знанием, которое я могу поведать другим, явно не достаточно, чтобы сделать их реальным знанием для этих других. Ибо, чтобы прочувствовать его и вжиться в него, они должны проделать огромную работу над самими собой. Те же объяснения, которые я могу дать, будут служить им лишь путеводной вехой на их пути к цели, а чтобы достигнуть самой цели, необходимо пройти весь путь.

Поскольку, таким образом, вся моя духовная деятельность есть путеводная веха, указующая людям путь в незнаемое, то интерес к ней у людей будет тем больше, чем более неизвестным будет для них этот путь, который они должны пройти, и наоборот: этот интерес будет тем меньше, чем больше люди будут удовлетворены своим собственным знанием или будут считать, что этот путь им уже хорошо знаком, или предпочтут следовать по нему, руководствуясь другими, с их точки зрения, более приемлемыми для уровня развития их сознания указаниями. Всё это вполне естественно и закономерно. По этому поводу можно сказать лишь то, что каждый вправе искать духовные истины и знания там, где они по своей сути таковы или поданы так, что оказывают на данного человека столь колоссальное инспирирующее влияние, что в силу одного этого они становятся для него высшим базисом жизни и стимулом для развития в его душе всего самого доброго, благородного и возвышенного. Там, и только там будет «истинное место жизни» для данного человека. И то обстоятельство, что знания, получаемые им от других, будут восприняты данным человеком как наивные, полные суеверий или нереальные и фантастические, как и то, что данный человек называет себя буддистом, мусульманином, иудеем, христианином и т.д., — это вопрос уже не суть важный и даже второстепенный. Главное — это то, чтобы каждый черпал для себя вдохновение из той сферы духовных знаний, где последние по своей природе таковы, что они способны оказывать решающее влияние на повседневную жизнь и рост сознания этого индивида.

Как уже отмечалось, моя работа предназначается прежде всего тем из людей, которые не имеют какой-либо определённой духовной позиции, либо тем из них, которые принадлежат к подлинно ищущим людям, т.е. к людям, для которых приобщение к духовным знаниям или истинам составляет цель их жизни и столь желанно и важно, что они обладают достаточным мужеством, энергией и упорством, чтобы суметь справиться с теми трудностями и тем крайним напряжением ума и воли, которые неизбежны там, где человек стремится овладеть высшим знанием и приобщиться к великим истинам, чтобы тем самым расширить горизонты своего собственного сознания, а заодно и узкие рамки своей повседневной жизни.

Поскольку та форма высшего духовного откровения, которую мне, под прямым воздействием нового мирового импульса, волею судьбы выпало сегодня раскрывать перед людьми, есть та самая сила, которая претворяет высшие идеалы и установления жизни в абсолютное знание, а не просто в объект веры, т.е., другими словами, поскольку она в ясном свете истины раскрывает величайшие законы, принципы и основные реалии жизни во всех их деталях и нюансах, то из этого должно быть ясно, что данный импульс невозможно усвоить, а тем более сродниться с ним, прослушав всего одну лекцию или один доклад, ибо подобным образом можно достичь только одного — недопонять или превратно истолковать всё дело.

Подобно тому, как человек, стремящийся стать экспертом или мастером в языках, музыке или искусстве, должен не только изучать и осваивать соответствующие дисциплины, но и регулярно, изо дня в день практиковаться в данном искусстве, подобным же образом и человек, стремящийся развить в себе способности или задатки, благодаря которым он будет способен претворить все за чертою видимого физического мира лежащие невидимые реалии и причины в действительные знание и опыт, тоже должен регулярно, изо дня в день выполнять определённые задания и работу и натаскивать себя в данной области знаний ничуть не меньше, чем в том случае, когда дело касается развития вышеуказанных способностей в языках или в музыке, и особенно потому, что развитие духовного или космического сознания прежде всего требует от человека развития особого рода мышления, не зависимого от времени и пространства. Таким образом, нужно приучаться работать с совершенно новыми пластами сознания и в тех областях знания, которые на данный момент, возможно, покажутся многим какой-то нереальной, заоблачной фантазией. Подобно тому, как некоторые люди с рождения имеют талант или дар к языкам, музыке и т.д., точно таким же образом у некоторых может иметься и прирождённый талант особого рода — талант к развитию и формированию в себе духовного сознания. Для этого прежде всего необходимо наличие ярко проявленного, высокоразвитого чувства любви, т.е. наличие таланта или способности любить всех живых существ без исключения и при этом воздерживаться от всевозможных форм вмешательства в дела и жизнь окружающих, могущих повлечь за собой или причинить им боль, мученья и страданья. Если помимо указанного таланта любви человек наделён ещё и соответствующе развитым высоким интеллектом, то в этом случае можно считать, что он обладает всеми наиважнейшими преимуществами необходимыми для проявления подлинного таланта — таланта развития в себе божественного духовного или космического сознания, ныне едва просвечивающего в нём, сознания, которое настолько же выше и ярче уровня сознания обычного земного человека, насколько сознание последнего выше и ярче уровня сознания тех существ, которых мы называем «животными» или «зверями».

Разумеется, существуют и другие приметы, по которым можно безошибочно определить, что тот или иной человек имеет все задатки для восприятия и понимания нового глобального божественного импульса. Если, например, человек не питает неприязни или нетерпимости к другим людям, думающим иначе, чем он сам, если его отличает безграничная терпимость к людям с совершенно иным мировоззрением и взглядами на жизнь, то это тоже показатель того, что этот человек находится на той стадии развития, где ему вполне по силам понять и воспринять новый духовный импульс. Поскольку человек, соприкоснувшись с этим импульсом, найдёт в нём разгадку или раскрытие подлинно бессмертной сущности всех живых существ и их тождественности вечным реалиям, т.е. однозначно придёт к познанию того, что настоящая физическая жизнь человека — не единственная, случайно доставшаяся ему на долю, но что эта жизнь лишь отдельное, в данном отрезке времени локализованное звено в длинной цепочке прожитых им физических жизней, берущих своё начало в бесконечном прошлом и уходящих в столь же бесконечное будущее, и поскольку, кроме того, он в дальнейшем будет поставлен перед необходимостью признания того факта, что планеты, солнца, солнечные системы и млечные пути — это тоже «живые существа», и не только перед этим, но и многими другими подобными непривычными для него фактами, идеями, взглядами и представлениями, то по его отношению к названным реалиям тоже можно будет безошибочно определить, обладает ли он необходимыми задатками для восприятия нового духовного импульса или нет; ибо если он таковыми задатками обладает, то он найдёт эти представления и взгляды созвучными себе или своему внутреннему настрою, а если он таковыми задатками не обладает, то он воспримет всё это как что-то в высшей степени неестественное, относящееся к области фантастики, и тогда упомянутый духовный импульс так и останется для него книгой за семью печатями или закрытой дверью в храм Истины, а не тем свежим, животворным и радостным источником вдохновения, каким он, собственно говоря, и должен быть для всякого человека, взыскующего правды. Однако в жизни, к счастью, предостаточно самых различных божественных источников вдохновения, и каждый поэтому волен искать своего собственного Бога, или духовного поводыря, на других, более приемлемых и доступных для него путях.

Если что-то и побуждает меня выступить перед вами с этими предварительными пояснениями, то этим что-то является моё желание дать вам вкратце общее представление о природе и сущности того серьёзного и грандиозного дела, которым я занимаюсь, а также желание дать вам понять с самого начала, что не нужно относиться к моим лекциям как к легкодоступному, поверхностному и всем понятному вечернему развлечению, носящему познавательный характер, но что, напротив, они — рабочее поле деятельности, где вам понадобятся всё ваше внимание, предельная концентрация мысли и сознания и непредвзятое отношение ко всему услышанному, чтобы хотя бы в общих чертах составить себе элементарное представление о том могучем и всесильном божественном Принципе Мудрости, который Высшей Иерархией Мира решено теперь обнародовать и сделать доступным для познания в земных зонах обитания человечества.

Поэтому если у вас достанет энергии и желания начать борьбу со своими врождёнными и перешедшими в привычку низменными тенденциями и страстями, которые прочно привязывают людей к тёмным зонам земного существования с их болезнями, печалями, скорбями и страданиями, и если в довершение к этому вы возьмёте себе за правило систематически изучать мой труд «Книга Жизни», то я обещаю вам, что вы вскоре сделаете значительный шаг вперёд навстречу тому духовному посвящению, которое я в упомянутой «Книге Жизни» называю Великим Рождением и которое, в сущности, является закономерным итогом развития в человеке ныне дремлющих и пока что латентных космических органов познания действительности, вследствие чего и сама эта способность духовного или космического видения жизни станет у него со временем перманентной. Он тогда как бы проснётся к новой жизни и увидит старый и привычный для него физический мир новыми глазами — как совершенно новый мир. В этом новом для него мире, мире с иными горизонтами и иными далями, он начнёт прозревать всю Вселенную, её вечную жизнь и самого себя в ней в качестве бессмертного существа. Всё, о чём прежде он мог узнавать лишь со слов других, теперь он сам сможет лицезреть как реальные факты, в свете которых наш физический мир предстанет как крошечная и локальная по величине частица в беспредельности тех необъятных просторов, которые откроются его взору. Одним словом, каждый человек придёт к обретению божественной формы сознания, когда, находясь во временном физическом состоянии, он сможет вырасти или возвыситься до венного просветлённого существования, озарённого несравненными блеском и величием всемогущего Бога, представленными в виде других миров, других космических рас и человечеств и других форм восприятия жизни, которые отныне все до единой без помех и покровов предстанут во всех своих деталях перед удивлённым, широко распахнутым взором сына Божьего, отвратившегося от мрачных зон войн, ненависти и смерти и возвратившегося под кров и в объятия любящего Отца.

В заключение мне остаётся лишь сказать, что то великое дело, над которым я тружусь, едва-едва начато, и необходимость моего личного участия в деле перевода или трансформации сделавшегося доступным мне космического материала в физически зримые символы и текстовые формы столь велика, что я не чувствую себя вправе посвящать всё моё время исключительно чтению лекций и докладов, поскольку это существенно помешало бы дальнейшему процессу письменного или образного отображения доверенного мне и столь важного для всей моей миссии духовного материала.

Однако по мере того, как работа по переводу и изложению моего материала будет продвигаться вперёд, я уверен, что многие из числа моих добровольных помощников, а именно те из них, кто покажут себя достаточно квалифицированными для этого, тоже начнут нести и распространять среди людей это моё знание в форме лекций, преподавательской и просветительской работы, в то время как «Книга Жизни» своими иллюстрациями и текстом будет служить для каждого зрелого человека, подготовленного к её восприятию, фундаментальным подспорьем или руководством, направляющим его к обретению способности или дара божественного провидения жизни в свете истин Вечного Отца, т.е. к реальному познанию Бога как свершившегося научного факта, а тем самым и к более высоким светлым формам жизни и существования.

В надежде на то, что у читателя достанет терпения, выдержки и способности правильно понять меня, я шлю ему свой дружеский привет и пожелания счастья.

Добавить мысль

Рубрики