Животные ведут между собой непрерывную борьбу за жизнь или выживание

Животные ведут между собой непрерывную борьбу за жизнь или выживание. И это справедливо, ибо основным условием или критерием их жизни является необходимость убивать, чтобы выжить. Но у животных процесс совершенствования жизни ещё не зашёл столь далеко, как у земных людей. Именно поэтому люди и стали людьми: они несравненно более совершенны, чем животные, и по своему развитию стоят гораздо выше их. Именно поэтому человек должен перестать брать за образец своей жизни животное поведение. Зверь действительно убивает ради того, чтобы выжить, это неотъемлемое условие его жизни. Но кто решится сказать, что то же самое условие остаётся в силе и в жизни человека? Да, большинство людей об этом ещё не подозревает, ибо человек на нынешнем этапе его развития – это ещё грудной младенец, только-только пробудившийся от своей многовековой животной спячки. Он ещё не осознал, что в действительности он уже давно вышел из-под власти истребляющего принципа, и поэтому считает, что по-прежнему должен изо всех сил драться и защищать себя и свою жизнь от посягновения ближних. Но подобное представление – это фикция, рудимент или пережиток тысячелетних смертоносных традиций, уходящих корнями в незапамятное животное прошлое земного человека.

Но не только ложное убеждение о необходимости насильственной защиты от насилия со стороны других приводит человека к состоянию перманентной вражды с его ближними; этой же вражде способствует и его, столь же ошибочное, представление о том, что принцип: «Око за око, и зуб за зуб» – по-прежнему остаётся в силе и в наши дни является подлинной основой и вечным узаконением земной жизни. Не последнюю роль здесь играет и вера человека в то, что его жизнь всецело зависит от животной пищи и что невозможно существовать, не принимая в пищу организмы, или мясо, других животных, в силу чего он, человек, просто вынужден убивать этих животных. И хотя земной человек давным-давно вышел из тех сфер жизни, где потребление животной пищи суть жизненная необходимость, он, однако, по- прежнему верит – разумеется, чисто инстинктивно, ибо до разумного осознания этого вопроса он ещё не дорос, – в эту смертоносную традицию или привычку и считает её неотъемлемым условием своей жизни, условием, отступление от которого может угрожать смертью самой его жизни. Он совершенно не подозревает о той великой свободе, которой он в действительности обладает. Поэтому и по сей день в сфере своих взаимоотношений с себе подобными человек руководствуется старинными традициями и древним ветхим принципом: «Око за око, и зуб за зуб», в силу чего и свои убеждения в отношении подхода к питанию он также обосновывает той же самой традицией, опирающейся не на разум, но на животный инстинкт. В данной сфере жизни современный культурный человек выказывает все свойства и признаки человека религиозного, т.е. ведёт себя, как верующий, свято придерживающийся церковных традиций и догм. И хотя многие их таких людей, живущих в ложном убеждении, что для человека животная пища жизненно необходима, и тем самым оправдывающих убийство животных, – хотя многие из таких людей в интеллектуальном отношении развиты достаточно высоко, – разумеется, применительно лишь к чисто материальной стороне жизни, т.е. в области техники, химии и многих других отраслях материалистического знания, – тем не менее в одной из важнейших областей жизни, а именно: в сфере питания и отношения к ближним – они по-прежнему остаются верующими людьми, основывающими свою жизнь на принципе мести: «Око за око, и зуб за зуб». Другими словами, в своём отношении к ближним, животным и людям, как и в вопросе питания, они, несмотря на всю свою интеллектуальность, ведут себя, как самые настоящие верующие, доверяющиеся более своему инстинкту, нежели разуму. В силу этого всю свою интеллектуальность они устремляют пока что на чисто «мёртвые», т.е. материалистические, сферы’ бытия, и именно в этих «мёртвых» сферах они достигли подлинной гениальности в деле вещественного производства и созидания. И хотя сегодня животных и людей разделяет колоссальное различие в уровне развития их разума или интеллекта, однако именно в сфере отношения к ближним: к людям, животным и прочим живым существам – материалистически мыслящий интеллектуальный человек по – прежнему живёт во тьме, уходящей корнями в далёкое прошлое, к его животным истокам. Отсюда легко увидеть, какое именно свойство в человеке будет совершенствоваться в ходе дальнейшего поступательного развития жизни: таковым свойством явится его несовершенное и, оттого, негуманное отношение к ближним. Ясно, что до тех самых пор, пока отношение человека к своим собратьям не достигнет той же степени разумности, которая отличает его подход к мёртвым материальным явлениям, он не сможет в данной сфере жизни пожать и сполна насладиться теми счастьем и благодатью, какие он давно пожинает в сферах материального творчества и работы с физической материей.

Но что именно подвергнется процессу преобразования в этой столь несовершенной сфере жизни и развития человека? Несомненно, что здесь человек в первую очередь должен будет избавиться от тяжкого бремени своих животных традиций: от убеждения о необходимости отстаивать или защищать свою жизнь с помощью убийства, как и от необходимости жить в страхе перед ближними и перед смертью. Это тяжкое бремя, как цепью приковывающее сегодня человека к земле и содействующее тем многочисленным страданиям, которые превращают человеческую жизнь в сплошной ад или в светопреставление, должно будет исчезнуть из повседневной жизни человека так же, как исчезло из его жизни тяжкое бремя непосильного физического труда, которое человек, при содействии науки и техники, ныне полностью переложил со своей спины и плеч на плечи машин.

Не с помощью веры пришёл человек к господству над физической материей, но с помощью разума; и точно так же он придёт и к господству над психической материей и к полному освобождению из мрачного плена войн и убийств – не с помощью веры, но с помощью разума, подкреплённого неуклонно растущей в человеке новой способностью – гуманизмом. Гармоничное слияние в сознании человека этих двух способностей или свойств – разума и гуманизма и их согласованное взаимное влияние на волю и желания человека освободит последнего из плена догм, иллюзий, веры и животных традиций в сфере отношения к ближнему. Это слияние разума и гуманизма в сознании человека, наделяющее человека даром высшей интеллектуальности, даст людям чувство и понимание того, что все смертоносные поступки, производимые ими, т.е. поступки, отравляющие жизнь окружающим или создающие атмосферу вражды между людьми, – что все они суть глупые, неразумные действия, способствующие развитию болезней и подрывающие основы всякой культуры или всего, что работает на благо и упрочение мира. Люди поймут, что вражду можно победить не с помощью вражды, но лишь с помощью доверия и дружбы. Всё, что ни делается людьми в сфере их взаимоотношений между собой в направлении разжигания вражды и ненависти, делается ими исключительно на почве невежества и суеверия. Поэтому нужно прощать людям их «злые» деяния, совершаемые ими по невежеству – прощать, но и уметь защищать себя от них, хотя подобная защита, разумеется, ни в коем случае не должна опираться на такие явления, как месть, наказание и казнь. В этом и состоит великое спасение человечества – в умении понять, что всё злое в человеке не от его злой натуры, но от невежества. Христос понимал это, и это дало Ему нравственную силу сказать о Своих палачах: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают». Точно таким же образом человек – по мере развития и совершенствования в нём гуманизма и чувства – освободится и от своего нынешнего суеверия: будто убийство животных и употребление в пищу мяса этих животных есть необходимое условие его жизни, – суеверие, избавившись от которого, он придёт к тому, что станет потреблять только растительную пищу, где процент убийства живых организмов ничтожно мал в сравнении с тем, которое приходится совершать в процессе добывания и потребления животной пищи, не говоря уже о том, что, перейдя исключительно на вегетарианское питание, питание, абсолютно естественное для человека на данном отрезке его развития, он избавится также и от большинства своих болезней и недугов.

В ходе развития человек придёт к тому состоянию, когда он станет жить исключительно за счёт чистой фруктовой мякоти, и такой образ питания приведёт к полной отмене всякого убийства, да и самого истребляющего принципа. Ибо фруктовая мякоть, по самой своей природе, предназначена служить исключительно как питание для живого организма и, будучи употреблена не по назначению, умирает поэтому неестественной смертью.

Таким образом, зло и его корни таятся в самом человеке не в его изначальной природе или сущности, а в его невежестве, в его суеверии, в его приверженности животным традициям, в основе которых – инстинкт, а не разум, и сегодня эти традиции больше всего дают о себе знать в сфере отношения человека к жизненной материи, к живым существам или ближним – несмотря на то, что в отношении к чисто физической материи человек выказывает себя как существо высокоразумное, наделённое научным интеллектом и мышлением. Рано или поздно люди поймут, что причиной всякого зла в мире является их невежество и что единственный выход из состояния невежества – это путь просвещения и образования, путь обретения жизненного опыта и терпимости к людям, путь дружелюбия и доверия, а не враждебности и мести. В наши дни суеверие, владеющее сознанием многих культурных людей, проявляется в том, что они по-прежнему верят, будто вражду можно искоренить только враждой, ненависть – только ненавистью, а войну – только войной. Нет, верить в подобное есть величайшее заблуждение. Вражду можно искоренить только дружелюбием, ненависть – любовью, а войну – примирением и сотрудничеством. И здесь духовная наука – путеводитель человечества по духовным или душевным царствам жизни – явится тем долгожданным спасителем или мессией, который и избавит задыхающийся в страданиях мир от царящего в нём зла.

Читайте далее: