Святой Дух — это выражение высшей чистоты и совершенства восприятия жизни

Поскольку понятие «святой» противостоит всему нечистому или, в данном случае, всему несовершенному, а «Дух» означает высокое сознание или чистоту жизневосприятия, то понятие «Святой Дух», таким образом, служит выражением высшей чистоты и совершенства восприятия жизни. Эта форма существования или жизневосприятия противоположна той форме существования, которая пестрит ошибками и изобилует несовершенством и которая в настоящее время является доминирующей формой жизни в земных зонах обитания человечества.

Поскольку «Дух Святой» — это высшее и абсолютно истинное ощущение или восприятие жизни, то этот Дух, осеняя человека, обогащает или наделяет его высшим и абсолютным знанием законов жизни и существования. Это знание, которое со временем оформится в науку о ведущих, основополагающих и универсальных принципах жизни, откроет перед человеком новые горизонты познания и даст ему возможность стать сознательным творцом своей собственной судьбы. Таким образом, человек, повелитель всех основных энергий: энергии инстинкта, тяжести, чувства, разума, интуиции и памяти

— и носитель высокого сознания, действующего в согласии с великой Божественной заповедью: «Всё хорошо весьма», — такой человек будет источником великой всеобъемлющей любви ко всему и вся. Именно этот уровень сознания и такое проявление Духа Святого и обозначено в Книге Жизни как «космическое сознание».

Когда Дух Святой входит в человеческое сознание, это всегда сопровождается «световыми феноменами»

Эволюция ещё не подвела земного человека к этому высокому уровню сознания. Сознание земного человека по-прежнему далеко от совершенства, и в нём самом столько недостатков и изъянов, что ему ещё долго предстоит бороться с ними и трудиться над их искоренением. Таким образом, сознание современного земного человека никак не назовёшь «Святым Духом», ибо оно на данном этапе представляет собой Божественный Дух в примитивной или латентной стадии его проявления. Однако через религии или через немногих посвящённых, далеко опередивших в своём развитии большую часть человечества, люди на земле более или менее знакомы с различными проявлениями Духа Святого, а сознания многих даже касались его первые проблески или лучи. Читая в Библии про Моисея, увидевшего «пылающий терновник», или о вознесении пророка Илии на небо в «огненной колеснице с огненными конями», или о преображении Иисуса на горе, или о Павле, которого «осиял белый свет» на пути в Дамаск, и о других подобных явлениях, можно с уверенностью сказать, что все эти явления непосредственно связаны с обетованием этих людей Духом Святым или внедрением в них «космического сознания». Дело в том, что, когда Дух Святой осеняет или входит в человеческое сознание, это всегда сопровождается различными и с разной степенью силы проявляющимися «световыми феноменами». Эти феномены проявляются с полной силой и совершенством при «огненном крещении», т.е. при наиболее фундаментальной форме обетования Духом Святым, когда человека окутывает облако невыносимо слепящего психического света. В этом случае человек полностью преображается и предстаёт перед оккультным взором как существо, насквозь пронизанное ослепительным сиянием и сотканное из яркого пламени. Это «пламя» или «сияние» есть признак того, что человек соприкоснулся с высшей духовной энергией или материей, которая осеняет только того человека, кто морально и нравственно очистился настолько, что его сознание сделалось восприимчивым к проявлениям данной энергии. Дух Святой, или высшая в жизни энергия сознания, проявляет себя по отношению к человеку совершенно по-разному, в зависимости от той степени морального очищения и той ступени развития, которых данный человек достиг.

Поскольку соприкосновение с этой энергией всегда влечёт за собой раскрытие в человеке дремлющих в нём латентных чувств, которые эта энергия пробуждает к жизни и приводит в состояние активности, то такой человек после обетования Духом Святым совершенно и полностью преображается. Разумеется, степень этого преображения тем больше, чем морально и нравственно чище сам человек и чем выше та ступень духовного развития, которой он достиг.

Апостолы, когда Дух Святой в виде огненных языков «почил по одному на каждом из них», тоже совершенно преобразились и заговорили на «иных языках»; подобно им, все, кто соприкоснулся с Духом Святым или кого озарил Дух Святой, тоже начинают говорить на «иных языках».

Говорить на иных языках — это не значит заговорить на каком-то иностранном языке3; это значит прежде всего раскрывать через речь новые открывшиеся в человеке пласты сознания или новый уровень мышления. Другими словами, говорить на иных языках означает передавать знания о предметах, вещах и явлениях, о которых данный человек прежде не имел абсолютно никакого представления и о которых даже не помышлял. Таким образом, человек оказывается полностью преображённым,иногда настолько, что кажется, будто в него вселилось новое сознание или чужая индивидуальность. Но это не так. Человек по-прежнему остаётся самим собой, и в нём говорит именно его, а не чужая индивидуальность; разница лишь в том, что чувственное восприятие такого человека теперь расширилось настолько и ему открылся доступ в такие сферы жизни, о которых он прежде не имел никакого понятия, поскольку эти его чувственные способности были совершенно не раскрыты и ограничены чисто физической природой восприятия.

Добавить мысль

Рубрики