Педагогика

ПОЛОВАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ГОМОСЕКСУАЛИЗМ

Каким бы терпимым общество в целом ни становилось к «сексуальным меньшинствам», мало кто из родителей хотел бы, чтобы его ребенок был гомосексуалистом. Т.е. человеком, испытывающим эротическое влечение только к лицам своего пола и поддерживающим с ними сексуальные отношения.

Последние исследования показывают, что только 2 — 4 процента людей-т.н. «чистые гомосексуалисты». У них имеются генетические отклонения, нарушения эндокринной системы. Но лиц, ведущих такой образ жизни, гораздо больше. У них биологические предпосылки не обнаружены. В их сексуальной ориентации виновата не природа, а какие-то обстоятельства жизни. Напр., опыт гомосексуальных отношений в исправительном учреждении, в армии и т.д.

Но, оказывается, такая направленность может формироваться и в семье. Речь идет об обычных семьях, без каких-либо развратных действий по отношению к ребенку. Именно в детстве человек начинает относиться к себе как к представителю определенного пола.

Во взаимоотношениях с родными он усваивает стереотипы поведения. Эти стереотипы могут не соответствовать полу ребенка. Так бывает, например, когда женщина, мечтавшая о дочке, относится к сыну как к девочке. Бессознательно культивирует женственность и в его поведении, и во внешнем облике. Любящий сын идет навстречу ожиданиям матери, берет на себя роль девочки. Постепенно женские черты закрепляются и в его характере, и в манерах, и во внешности. Психологи называют это неправильной половой идентификацией. Человек фактически ощущает себя представителем др. пола. Это может произойти с ребенком и тогда, когда он не имеет рядом образцов мужского поведения, напр., в неполной семье.

Если не сложилась личная жизнь, женщина иногда невольно начинает испытывать негативные отношения ко всем мужчинам подряд. Это отношение может переноситься и на собственного ребенка. Она как бы не хочет видеть рядом с собой мужчину и воспитывает в сыне женские черты. Или внушает дочери отвращение к мужчинам. Иногда, наоборот, в семье, где хотели только сына, мужские черты прививают девочке — ориентируют ее на мужские игры, занятия, не одобряют слабость или заботу о собственной внешности. Вовсе не обязательно в результате такого воспитания у сына или дочери возникает неправильная сексуальная ориентация. Но нередко эти дети, став взрослыми, испытывают трудности в контактах с противоположным полом, не могут построить семью. Такой человек (напр., женственный юноша или мужеподобная женщина) не воспринимается как возможный половой партнер. Потерпев неудачу, он может обратить внимание на лиц своего пола. Вообще для ребенка неблагоприятна ситуация, когда он окружен лишь представителями своего пола. Напр., мальчик растет только среди ровесников-мальчишек или более старших ребят. Более хрупкие, женственные мальчики могут испытывать влечение к более сильным, мужественным или, наоборот, к младшим, более слабым, чтобы чувствовать себя увереннее и сильнее.

Рубрики

Читайте нас ВКонтакте