Педагогика

КОНЦЕПЦИИ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫЕ

совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимание сущности, содержания, методики и организации учебного процесса, а также особенностей деятельности обучающих и обучаемых в ходе его осуществления. В практике активно применяются: ассоциативно-рефлекторная концепция обучения, теория поэтапного формирования умственных действий, теория проблемного обучения, концепция проблем но-деятель- ностного обучения, концепция развивающего обучения, концепция программированного обучения (см. соответственно: Ассоциативно-рефлекторная теория обучения, Теория поэтапного формирования умственных действий, Теория проблемного обучения. Концепция проблемно-деятельностного обучения, Концепция развивающего обучения, Концепция программированного обучения). Все педагогические концепции, независимо от их содержания и направленности, конечную цель обучения трактуют как овладение обучаемыми системой знаний и практической подготовки, необходимых для успешной практической деятельности. Организационную сторону этого процесса обеспечивает руководитель учебного занятия. Поэтому ему очень важно знать сущность, содержание и особенности основных концепций обучения, видеть их сильные и слабые стороны и с учетом этого организовывать процесс обучения. Руководствуясь основными положениями той или иной концепции обучения, педагог планирует свою деятельность и деятельность обучаемых по овладению ими учебным материалом. При этом он использует наиболее эффективные формы, средства и методы обучения. Регулярный контроль и анализ результатов учения позволяют оперативно вносить необходимые коррективы как в деятельность обучающего, так и в деятельность обучаемых.

Рубрики

Партнеры: