Педагогика

ТРАНСАКТНЫЙ ПОДХОД УЧИТЕЛЯ

изучение, оценка и учет коммуникативных ситуаций в своей профессиональной деятельности. Т.п.у. предполагает оценку и учет: 1) самого себя, своего психического состояния, интеллектуального багажа, личностных ограничений и пределов; 2) аудитории, ее жизненного опыта и др. переменных, влияющих на понимание и отношение к обсуждаемой теме; 3) физической обстановки и психической атмосферы; 4) темы, ее необходимости и уместности; 5) способов организации материала. Учителю очень важно строить общение с уч-ся и «от себя» и «от них», хорошо управлять собой и аудиторией. Психолого-педагогическая компетентность учителя проявляется в понимании им процесса общения, чувствительности к состоянию, проблемам и нуждам уч-ся, искусстве ведения урока, ответственности. Оценки коммуникативных ситуаций зависят от определения учителем цели трансакции (каждый ученик должен научиться, понять…). Т.п.у. — предпосылка учебного сотрудничества.

Рубрики