Педагогика

РЕЧЬ АВТОНОМНАЯ ДЕТСКАЯ

один из ранних этапов развития речи ребенка, переходный к овладению речью взрослых. По форме «слова» Р.а.д. являются результатом искажения детьми слов взрослых или их частями, повторенными дважды (напр., «коко» вместо «молоко», «кика» вместо «киска» и т.п.). Характерными особенностями Р.а.д. являются: 1)ситуативность, влекущая за собой неустойчивость значения слов, их неопределенность и многозначность; 2) своеобразный способ «обобщения», основанный на субъективных чувственных впечатлениях, а не на объективных признаках или функциях предмета (напр., одним словом «кика» могут обозначаться все мягкие и пушистые вещи — шуба, волосы, плюшевый мишка, кошка); 3) отсутствие флексий и синтаксических отношений между словами. Р.а.д. может принимать более или менее развернутые формы и сохраняться продолжительное время. Это нежелательное явление задерживает не только формирование речи, но и умственное развитие в целом. Специальная речевая работа с детьми, правильная речь окружающих взрослых, исключающая «подстраивание» под несовершенную речь ребенка, служат средством профилактики и коррекции Р.а.д. Особенно развитые и затяжные формы Р.а.д. может принимать у близнецов или в замкнутых детских группах. В этих случаях рекомендуется временное разъединение детей.

Рубрики

Читайте нас ВКонтакте