Мартинус - Космические лекции

Развитие интеллектуальных способностей

Когда человек ещё не обладал даром научного подхода к жизни, т.е. не имел склонности к научному анализу, исследованию или поиску, как в наше время, всё шло для него естественным образом, без каких-либо отклонений. Только с развитием разума, являющегося одним из чисто человеческих свойств или качеств, человек смог начать серьёзное изучение окружающего мира и наблюдение за жизнью.

Как развивать интеллект

До этих пор лишь вера, врождённый инстинкт и, до известной степени, чувство составляли основу человеческого интереса к своей судьбе, давая ему прочное ощущение и уверенность в том, что его судьба подчинена чему-то высшему и что ничто на свете — ни вещи, ни люди — не появляется само по себе, из ничего. Теперь же, с развитием и укреплением разума, человек всё больше и больше начинает применять его в повседневных делах и в своей жизни, которая по — прежнему основывается на устоях или принципах животного царства и в которой он по — прежнему должен убивать, чтобы выжить, и вступать в борьбу со своими ближними, чтобы отстоять своё право на существование. В этой борьбе за выживание человек всё больше начинает использовать свой разум, оттачивая с его помощью умение нападать и защищаться. На этой стадии развития животная ментальность в человеке всё ещё очень сильна, но он уже оснащает эту ментальность чисто человеческими качествами и талантами. Именно эта животная или хищная ментальность, от которой человек, увы, до сих пор не может освободиться, и заставляет его производить колоссальное оружие смерти и сверхмощные атомные бомбы, способные в считанные секунды стереть с лица земли миллионы людей. Воистину, в человеке сидит совершенный хищник, но хищник особый, обладающий чисто человеческим талантом и умением творить светопреставление в масштабе всей планеты. Мы видим, таким образом, что в человеке, одновременно с развитием интеллектуальных способностей или разума — каковая тенденция, сама по себе, может рассматриваться как весьма положительная,- проявляется также и некий совершенно особый талант — талант ставить этот разум на службу своей хищной природе, причём в столь широком масштабе или объёме, что сам человек утрачивает при этом всякое право называться не только человеком, но и зверем. Ибо он теперь преднамеренно создаёт смертельные обстоятельства и опаснейшие ситуации и, тем самым, взращивает истребляющий принцип в таких масштабах, какие не снились ни одному хищнику. Хищник убивает лишь в силу необходимости — чтобы добыть пищу, чтобы защитить себя и своё потомство, чтобы выжить; человек сегодня убивает не столько из соображений необходимости (т.е. ради выживания), сколько по причинам совсем иного рода: не потому, что ему не хватает пищи или одежды, но потому, что вся его жизнь самым тесным образом привязана к животному принципу: прав сильнейший, — который, опять же, прочно смыкается с другим ветхозаветным законом: «Око за око и зуб за зуб», авторитарно утверждающим это право сильного и возводящим в ранг закона акты мести, возмездия, кару и преследование. Человек пробует и то, и это, но не может найти себя ни в чём. Такой образ жизни, будучи добродетельным для хищника, для человека добродетельным быть не может, и более того: он служит ещё одним дополнительным стимулом для разжигания страданий, приводя человеческую жизнь к полнейшему краху, а самого человека — к потере истинных ценностей и счастья. Мы видим, таким образом, что то состояние, в котором ныне пребывает земной человек, — это особый этап в его жизни и развитии, который ему, как и все прочие этапы, необходимо пройти, ибо, не будь этого этапа или состояния, развитию которого в немалой степени способствует пробуждающийся в человеке принцип равенства или единства двух полов, он так и остался бы — не человеком, но зверем. Однако указанный принцип неустанно и исподволь преобразует зверя, понемногу наделяя его человеческими качествами, талантами и умениями, и этот процесс будет длиться до тех пор, пока в человеке полностью не сформируется чисто человеческая ментальность или потребность в чисто человеческой морали — морали любви. Но до тех пор, пока этот дар любви не проявлен и не развит, человек и дальше будет устремлять все силы своего разума на создание и производство оружия защиты и нападения. Таким образом, здесь мы сталкиваемся с проявлением в человеке такого качества сознания, которое я в моих анализах называю «дьявольским» или «бесовским» сознанием, поскольку хищным или животным это сознание, в силу его дьявольской изощрённости, тоже не назовёшь. Хищники не убивают с таким размахом и в таком количестве и не подвергают жизнь своих жертв таким страданиям, пыткам и мучениям, как их сородичи — люди, существа с животной натурой и с чисто человеческой хитростью и изворотливостью. Этих существ нельзя назвать людьми совершенными, они находятся именно на «дьявольской» стадии развития с ярко выраженным «дьявольским» или «бесовским» сознанием, в силу чего они пока что заслуживают право именоваться лишь «человекобесами». Но упрекать их за это не стоит, ибо они не повинны в этом состоянии, которое является лишь одним из звеньев в великом Божественном плане человеческой эволюции. В этом плане принцип тьмы — принцип жизненно необходимый, ибо, не имей человек опыта жизни во тьме, не имей он возможности познавать страдания, смерть, увечье, насилие и т.п., а также не имей он возможности испытать на себе, прочувствовать и пройти через это контрастное состояние, он никогда бы не обрёл и способности к познанию Света. В наши дни изобретательный ум человека лишь усиливает и разжигает хищнические тенденции его животной природы, ввергающие его в пучину страданий, болезней, бед, лишений, забот, отчаяния, самоубийств, душевных коллизий и т.д. и т.п., являющих в совокупности «преисподнюю» и образно названных «Судным днём», т.е. состояний, сказывающихся в тех психических отклонениях, расстройствах и заболеваниях, избавления от которых человечество так страстно жаждет, тщетно ища его у врачей, докторов, в больницах, госпиталях и пр. и пр.

Рубрики