Педагогика

ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ

следование принципу, руководящему положению, в истинности и ценности к — рого убежден человек; одно из проявлений убежденности человека как качества его личности. Постоянное следование своим убеждениям позволяет говорить о П. как черте характера человека. П. высоко ценится в обществе и в отношениях людей потому, что позволяет быть уверенным в человеке, положиться на него, рассчитывать на него почти в любых ситуациях.

Как качество личности П. активно формируется в подростковый период. Основы ее закладываются очень рано, в дошкольный период, когда ребенок видит первые столкновения добра и зла, истины и лжи и под руководством взрослых сам учится следовать общепринятым нормам добра. Нельзя смешивать П. с характерной для ребенка ортодоксальностью, свойством детского возраста, заключающимся в неуклонном следовании раз установленному порядку. Увиденное однажды может быть воспринято ребенком, в силу его неопытности, как единственно возможное, а потому и обязательное. На поверхностный взгляд привычки ребенка, построенные на его детской ортодоксальности, выглядят как П.

П. базируется на развитом мышлении и достаточно устойчивых чувствах. Понятая и принятая человеком идея — первый шаг к проявлению П. Если воспитатели помогают на первых порах ребенку не отступать от истинного и доброго, а далее поощряют его в таких проявлениях, научая при этом отличать мелкое и второстепенное от главного и существенного, то они способствуют формированию П. Мелочность от П. отличается тем, что человек концентрирует внимание на второстепенном, чаще всего на форме, а не на содержании. Иногда в ребенке воспитывается именно мелочность, т. к. родители вовремя не помогли ему отказываться от второстепенного ради главного и существенного в жизни, напр., забыть о нечаянной обиде ради дружбы и сохранения отношений с дорогим человеком.

Рубрики

Читайте нас ВКонтакте