Мартинус - Космические лекции

Принцип голода и утоления как основа поддержания у живых существ их вечной способности к жизнепроявлению

Именно здесь, на этой возвышенной стадии существования, живые существа становятся едины с Богом и делаются подлинными выразителями высшей Божественной мудрости и любви, т.б., иначе говоря, становятся органами чувств и орудиями волеизъявления первичного сознания Бога. Через них Господь Бог диктует и проводит в жизнь Свою волю, раскрывает Своё сознание и замысел, и через них же Он творит планеты, миры и новые живые организмы в беспредельности макро-, меж — и микрокосма. Именно такие существа воплощают собой полноту и совершенство Божьего веления: «Да будет свет!».

Но данная способность жить в свете и быть выразителями этого света, т.е. высшего совершенства самой жизни, принадлежит к разряду преходящих, или сотворённых, явлений, и, в силу этого своего свойства, она поэтому не может существовать или оставаться вечно неизменной. Она, таким образом, есть пространственно-временная категория, у которой есть начало, или некая первичная стадия проявления, и у которой, естественно, должен быть конец или завершение. Разумеется, данный процесс занимает очень и очень длительное время и протекает строго в соответствии с волей и желаниями самих живых существ. Ибо, постоянно живя в одних и тех же светлых мирах и постоянно занимаясь там одним и тем же, т.е. совершая одни и те же действия или акты в процессе познания жизни в данных сферах, существа неизбежно достигают того момента, когда они устают от всего этого и пресыщаются подобной жизнью. Как бы странно или парадоксально ни звучала подобная мысль для земных людей, чьи чаяния, помыслы и надежды устремлены сегодня на возможности достижения светлых сфер жизни, но во вселенной есть и такие существа, которым подобный образ жизни, т.е. существование в светлых мирах, смертельно наскучил. И, чем более скучной кажется им такая жизнь, тем сильнее они стремятся к противоположному. Это стремление понемногу выводит их на новый виток развития или в новую сферу жизни, где они вновь оказываются под властью или в зоне действия принципа тьмы и где они начинают новый этап или цикл материальных перевоплощений. Они, таким образом, начинают новый и гораздо более высокий, в сравнении с предыдущим, спиральный цикл развития, при котором этот, уже пройденный ими, цикл становится частью или звеном микрокосма, в то время как другой, ещё более ранний и тоже некогда пройденный ими, спиральный цикл оказывается в структуре микрокосма стоящим на целый ряд ниже, в силу чего он выступает по отношению к живым существам как поставщик той материи, из которой они могут формировать себе новые тела или организмы. Они, таким образом, вновь начинают череду рождений и смертей в физических мирах, где им даётся возможность развивать и формировать новые органы чувств и новые разновидности чувственного свойства, а значит и возможность вновь познать тьму в её кульминации, — ту самую тьму, которая, когда они пресытятся ей и начнут уставать от своей тёмной жизни, вновь будет восприниматься ими как «зло», подвигающее их развитие дальше и выше, к светлой жизни, к светлым царствам и к новому этапу познания света в этой спирали развития. Таким образом, «зло», в перспективе космического развития, предстаёт как то самое неприятное добро, чья конечная кульминация в каждом из таких спиральных циклов развития ведёт к проявлению у живых существ способности жить в свете и длительное время познавать этот свет, т.е. приводит к жизни в высших духовных мирах без необходимости воплощения в физическую материю. Вечная жизнь, таким образом, разворачивается в виде бесконечных, следующих один за другим циклов развития, где живые существа, под действием принципа голода и утоления, попеременно познают два полярных контраста: тьму и Свет. Здесь следует лишь отметить, что каждый раз, т.е. в каждом таком спиральном цикле развития, они имеют дело только с повторением данных принципов, а не с их вариациями, поскольку, в противном случае, каждый новый цикл развития представал бы как новый и совершенно отличный от предыдущего вариант процесса познания контрастных начал мира: тьмы и света. Данный процесс познания принципа контрастов во вселенной есть одно из необходимейших условий, предпосылок или стимулов, служащих делу сохранения и поддержания у живых существ вечной и оттого вечно обновляющейся способности к жизнедейству, жизнетворчеству и жизне- проявлению.

Рубрики