Педагогика

ЛИЧНОСТНЬШ ПОДХОД

последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному ответственному субъекту воспитательного взаимодействия. Идея Jl.n. разрабатывалась отечественными учеными с начала 80-х гг. XX в. в связи с трактовками воспитания как субъект-субъектного процесса. Однако Jl.n. еще не стал доминирующим в воспитании и нередко фактически подменяется индивидуальным подходом. Jl.n. предполагает помощь воспитаннику в осознании себя личностью, в выявлении, раскрытии его возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно значимых и общественно приемлемых самоопределения, самореализации и самоутверждения. В коллективном воспитании Л.п. означает признание приоритета личности перед коллективом, создание в нем гуманистических взаимоотношений, благодаря к-рым воспитанники осознают себя личностью и учатся видеть личности в др. людях. Коллектив выступает гарантом реализации возможностей каждого человека, а своеобразие личности обогащает коллектив и др. его членов при условии, что содержание, формы организации жизнедеятельности разнообразны и соответствуют их возрастным особенностям и интересам.

Рубрики

Партнеры: