Лето — кульминация Божьего Духа в физической материи

Природа празднует Троицу. Повсюду кипит жизнь. Долгие дни, наполненные светом и теплом, красками и благоуханием, трелями жаворонков под облаками, каникулами, путешествиями, прогулками в лес, праздниками и радостью, вновь пришли в наши северные широты, прогнали прочь холод и тьму из нашей «зимней зоны» и снова вернули нам лето. Этот дар, эта возродившаяся обновлённая жизнь есть кульминация Божьего Духа в материальной или физической среде. Ибо там, где Божий Дух достигает своей кульминации, там всегда царит лето и жизнь; зима же отступает туда, где этот Дух выступает в латентной форме. Это не символическая притча, но абсолютная и подлинная реальность. Божий Дух — это не человек, но и не какое-то сверхъестественное, непостижимое и нереальное явление; напротив, это реальность, это животворящая энергия, которая, будучи идентична «сознанию», в полную силу наделяет всё живое ощущением жизни и наполняет этой жизнью.

Божий Дух — это не только Свет, но и тьма, не только совершенство, но и несовершенство, где Свет и совершенство являются первичными факторами Божий Дух, таким образом, — это сама жизнь, это ощущение жизни и наполненность жизнью. Эти ощущение и наполненность жизнью присутствуют в живых существах в форме их «мыслей». Мысли же формируются благодаря наличию у живых существ их созидательной способности, которая способствует проявлению новых мыслей и раскрытию новых сфер сознания их непостижимой «Самости» или «я», благодаря чему эти последние наделяются эпитетом «живое существо». Следовательно, Божий Дух — это абсолютно всё, что выступает как мысль, сознание или жизнь. Поскольку же жизнь проявляется и познаётся через контрасты, то свет и тьма, лето и зима, холод и жара, спокойствие и тревога, радость и печаль и т.д. и т.п. присутствуют повсюду, где только Божий Дух, наделяющий «живое нечто» способностью познания и постижения жизни, делает его «живым существом». Таким образом, нужно прежде всего уяснить себе, что всё познается только на основе контрастов. Белое познаётся только в силу того, что существует что-то, что не является белым; чёрное познаётся в силу того, что существует что-то, что не является чёрным, и это же относится к любой вещи или явлению, которые познаются лишь в силу того, что наравне с ними в жизни существует что-то, что резко отличается от них. Божественный Дух, при его космическом анализе, тоже представляет собой один из бессчисленных видов энергии, проявляющейся с различной степенью силы. Именно это различие в соотношении проявления силы лежит в основе всех контрастов и противопоставлений в жизни. Взятые вместе, все эти соотношения или уровни с различной степенью проявляющейся — через Дух Божий — силы образуют некую восходящую вверх лестницу, поднимающуюся от более слабых к более мощным уровням проявления этой силы. Более слабые уровни проявления создают основу всего того, что мы называем «несовершенным», тогда как более мощные уровни проявления есть основа всего того, что мы называем «совершенным». Оба эти качества выражения силы можно, соответственно, обозначить понятиями «тьма» и «Свет». Таким образом, Божественный Дух, при его космическом анализе, выступает не только как синоним Света, но и тьмы.

Добавить мысль

Рубрики