Педагогика

КУЛЬТУРА РЕЧИ УЧАЩИХСЯ

степень совершенства устной и письменной речи, достигнутая в процессе обучения основам наук и речевого общения с окружающими людьми. Характеризуется соблюдением общеязыковых норм, содержательностью речи, логичностью, лексическим богатством, образностью и выразительностью. Правильность речи достигается изучением фонетических, лексико-морфологических и синтаксических норм русского литературного языка, предупреждением речевых ошибок, постоянным исправлением различных недочетов в устной речи уч-ся, анализом ошибок в изложениях, сочинениях и последующей работой над ошибками. Тщательная подготовка по учебному материалу, проведение необходимых наблюдений, умелая мобилизация ранее полученных впечатлений обеспечивают содержательность речи. Во всей учебной работе школы развивается речь и формируется логическое мышление уч-ся. Сравнивая явления, выделяя существенные признаки, устанавливая связи и делая обобщения, они осознают содержание и объем понятий, учатся классифицировать и систематизировать материал, приучаются к точным формулировкам, к доказательствам, к логически последовательному изложению материала. Средствами словарной работы обогащается лексика, а грам — матико-стилистический разбор литературных текстов в связи с анализом их содержания способствует совершенствованию стиля речи. При оценке ученических работ учитываются стилистические достоинства и их содержание, логическая сторона, недостатки (напр., громоздкое построение предложений, однообразие оборотов речи, штампы, неуместное повторение слов и др.). Начитанностью, накоплением значительного запаса слов, знакомством с литературными стилями обеспечивается образность и выразительность языка уч-ся.

Рубрики

Партнеры: