свойственная высшим формам восприятия расчлененность стимульного пространства на диффузные подмножества. Примером может служить речевой слух, основанный, в частности, на выделении фонематических признаков звуков и их отнесении к тем или иным фонематическим категориям. Характерно, что различение звуков внутри одной фонемы затруднено по сравнению с различением звуков, принадлежащих к разным фонемам, даже если элементарные акустические различия в первом случае больше, чем во втором. Границы между перцептивными категориями нечетки и, главное, весьма лабильны, что связано с изменчивостью перцептивных задач, встающих перед субъектом.
Читайте далее:
- СРАВНЕНИЮ ОБУЧЕНИЕ
- Социальные идентификации и возможность диалога
- ОПЕРАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ
- Концепция формирования понятий и представлений (по Е.Н. Кабановой-Меллер)
- Аналитико-синтетический метод обучения грамоте
- Компьютерная преступность и компьютерная безопасность
- ВОСПРИЯТИЯ СВОЙСТВА