ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и, т.о., на формирование личностной зрелости обучаемых. Именно культура, а не общество и коллектив, определяет гл.обр. формирование личности, что подтверждается успешной практикой домашнего воспитания и, напротив, несостоятельностью значительной части образовательных заведений. Идея Г.о. заставляет обратиться к наиболее перспективным психолого-педагогическим теориям развития человека, на основе к-рых можно построить общую культурно-историческую (или социокультурную) концепцию образования, теорию педагогики и смежных дисциплин, практику воспитания. Одно из важнейших практических направлений Г.о. – пересмотр учебных программ по т.н. социально-экономическим дисциплинам с целью оказать существенную помощь уч – ся в осмыслении истории и современности, мирового и отечественного культурного наследия. Коренная проблема Г.о. – личность учителя и воспитателя. В перспективе восстановления культурных традиций в сфере образования необходимо выработать соответствующие принципы подбора и воспитания педагогических кадров, создать такие условия, чтобы учителями становились только по призванию, а педагогическую профессию сделать самой уважаемой и ответственной в обществе.

Читайте далее:

Оставьте комментарий