относительно устойчивые представления о моральных, умственных и физических качествах, присущих представителям различных этнических общностей. В содержании Э.с., как правило, зафиксированы оценочные мнения об указанных качествах. Кроме этого, в содержании Э.с. могут присутствовать, и предписания к действию в отношении людей данной национальности. Э.с. принято подразделять на автостереотипы и гетеростереотипы. Автостереотипы — мнения, суждения, оценки, относимые к данной этнической общности ее представителями. Как правило, автостереотипы содержат комплекс положительных оценок. Гетеростереотипы, т.е. совокупность оценочных суждений о др. народах, могут быть как положительными, так и отрицательными, в зависимости от исторического опыта взаимодействия этих народов.
ЭТНИЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ
Рубрики
Сейчас читают:
- Аналитико-синтетический метод обучения грамоте
- Цель современного образования
- Технология обучения младших школьников (С. Н. Лысенкова)
- Традиционные технологии обучения (ТТО)
- Педагогическая система Е. Н. Ильина
- Гуманно-личностная педагогика Ш. А. Амонашвили
- Концепция (в педагогике)
- Уровни развития сюжетно-ролевой игры
- АССОЦИАТИВНО-РЕФЛЕКТОРНАЯ ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ
- Критерии оценки деятельности директора школы