Страсть к успеху. Японское чудо. (Казуо Инамори)

Честолюбие — Добры ли мои побуждения? Выбери высокую цель

Когда я начинаю новое дело, то обязательно задумываюсь над одной вещью, которую считаю очень важной. Я всегда спрашиваю себя: «Добры ли мои побуждения?» Я хочу убедиться, что проект порожден добрыми намерениями, а не корыстными мотивами.

Зен — по-японски «добро». Это слово означает быть добродетельным в глазах любого человека. Я не смогу сделать ничего достойного, если буду преследовать только личные интересы, действовать только по собственному убеждению и думать о том, как выгляжу в глазах других. Побуждения должны быть добры не только для меня, но и для окружающих.

Когда проект уже развивается, я постоянно спрашиваю себя, достойно ли идет этот процесс. Если мы осмелимся действовать неправильно, то рано или поздно за это поплатимся. В процессе построения проекта мы не должны сходить с пути добродетели.

Другими словами, мы должны спросить себя, не стоят ли на пути к общей цели наши эгоистичные интересы. Предприятие, построенное на личном эгоизме, не сможет заслужить доверия и преданности своих работников.

Если ваши мотивы и методы добродетельны, то о результате можно не беспокоиться.

Выбери высокую цель

Цель, которую мы выбираем для своего бизнеса, играет важнейшую роль. Я уверен, что наши планы должны отражать наши высшие целеустремления.

Но зачем могут понадобиться столь высокие цели? Чтобы выжить в мире бизнеса, мы должны обладать страстью и поддерживать свою энергию на высоком уровне. Стремление к деньгам или славе развивает нездоровое сознание и может потреблять массу энергии. Такое нездоровое сознание может снизить наш энергетический уровень, и его не хватит для выполнения работы.

Мы всего лишь слабые человеческие существа, и нам нужен стимул, который бы нас приободрил. Наши цели должны казаться непревзойденными не только другим людям, но и нашему собственному сознанию. Если наша цель прекрасна, мы можем с гордостью о ней рассказывать, поднимая свой энергетический уровень без всякого страха и чувства вины. Это одна из причин, по которой цели нашего бизнеса должны соответствовать высочайшим принципам человеческой морали.

Цель бизнеса отражает философию высших руководителей. Неистовые усилия почти всегда способны принести лишь временный ус — дед, но если философия руководства неверна, дело обречено на провал.

Только когда наша философия и мировоззрение достигнет определенной высоты, мы сможем избежать повторения одних и тех же ошибок и удержать заслуженный нами успех.

Рубрики