Педагогика

Цель современного образования

Цель образования — это формирование и развитие качеств личности, необходимых ей и обществу для включения в социально значимую деятельность.

В концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе), принятой в 2000 г. на Всероссийском совещании работников образования, главная цель общего образования сформулирована следующим образом и является: формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамических социально — экономических условиях как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества (продолжение традиций, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений и т.д.).

В национальной доктрине образования в Российской Федерации, принятой на том же совещании, были также сформулированы стратегические цели и задачи современного образования, тесно связанные с проблемами развития российского общества, а именно:

  • преодоление экономического и духовного кризиса, обеспечение высокого качества жизни народам и национальной безопасности;
  • восстановление статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, науки, высоких технологий и экономики;
  • создание основы для устойчивого социально-экономического роста России.

 

Система образования призвана обеспечить:

  1. историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;
  2. воспитание патриотов России, граждан правового, демократического социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;
  3. разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности;
  4. формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;
  5. систематическое обновление всех аспектов обучения, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий;
  6. непрерывность обучения в течение всей жизни человека;
  7. многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию обучения;
  8. преемственность уровней и ступеней обучения;
  9. развитие дистанционного обучения, создание программ, реализующих информационные технологии в образовании;
  10. академическую мобильность обучающихся;
  11. возрождение отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участие педагогических работников в научной деятельности;
  12. подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий;
  13. экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе.

Рубрики