Цель образования – это формирование и развитие качеств личности, необходимых ей и обществу для включения в социально значимую деятельность.
В концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе), принятой в 2000 г. на Всероссийском совещании работников образования, главная цель общего образования сформулирована следующим образом и является:
- формирование разносторонне развитой личности,
- способной реализовать творческий потенциал в динамических социально – экономических условиях как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества (продолжение традиций, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений и т.д.).
В национальной доктрине образования в Российской Федерации, принятой на том же совещании, были также сформулированы стратегические цели и задачи современного образования, тесно связанные с проблемами развития российского общества, а именно:
- преодоление экономического и духовного кризиса, обеспечение высокого качества жизни народам и национальной безопасности;
- восстановление статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, науки, высоких технологий и экономики;
- создание основы для устойчивого социально-экономического роста России.
Система образования призвана обеспечить:
- историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;
- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;
- разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности;
- формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;
- систематическое обновление всех аспектов обучения, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий;
- непрерывность обучения в течение всей жизни человека;
- многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию обучения;
- преемственность уровней и ступеней обучения;
- развитие дистанционного обучения, создание программ, реализующих информационные технологии в образовании;
- академическую мобильность обучающихся;
- возрождение отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участие педагогических работников в научной деятельности;
- подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий;
- экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе.
Читайте далее:
- Переход к информационному обществу. Дорога в будущее
- Контрольная работа по информатике № 4, вариант 2
- Компьютерная преступность и компьютерная безопасность
- Автоматизация системы учета и управления персоналом
- Контрольная работа по информатике № 3
- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (в образовании)
- Контрольная работа по информатике № 5