Педагогика

ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

формирование и развитие качеств личности, необходимых ей и обществу для включения в социально значимую деятельность. В концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе), принятой в 2000 г. на Всероссийском совещании работников образования, главная цель общего образования сформулирована следующим образом: формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамических социально — экономических условиях как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества (продолжение традиций, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений и т.д.). В национальной доктрине образования в Российской Федерации, принятой на том же совещании, были также сформулированы стратегические цели образования, тесно связанные с проблемами развития российского общества, а именно:

—  преодоление социально-экономического и духовного кризиса, обеспечение высокого качества жизни народам и национальной безопасности;

-восстановление статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, науки, высоких технологий и экономики;

—  создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России.

Система образования призвана обеспечить:

•  историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;

•  воспитание патриотов России, граждан правового, демократического социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;

•  разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности;

•  формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

•  систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий;

•  непрерывность образования в течение всей жизни человека;

•  многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования;

•  преемственность уровней и ступеней образования;

•  развитие дистанционного обучения, создание программ, реализующих информационные технологии в образовании;

•  академическую мобильность обучающихся;

•  развитие отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участие педагогических работников в научной деятельности;

•  подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий;

• экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе.

Рубрики

Партнеры: