Педагогика

Современное мировое образовательное пространство

1097666152

Объединяет национальные образовательные системы разного типа и уровня, значительно различающиеся по философским и культурным традициям, уровню целей и задач, своему качественному состоянию. Поэтому следует говорить о С.м.о.п. как о формирующемся едином организме при наличии в каждой образовательной системе глобальных тенденций и сохранении разнообразия. В мировой системе образования завершившегося XX в. выделяют глобальные тенденции:

1)  стремление к демократической системе образования, т.е. доступность образования всему населению страны и преемственность его ступеней и уровней, предоставление автономности и самостоятельности учебным заведениям;

2)  обеспечение права на образование всем желающим (возможность и равные шансы для каждого человека получить образование в учебном заведении любого типа, независимо от национальной и расовой принадлежности);

3)  значительное влияние социально-экономических факторов на получение образования (культурно-образовательная монополия отдельных этнических меньшинств, платные формы обучения, проявление шовинизма и расизма);

4)  увеличение спектра учебно-организаторских мероприятий, направленных как на удовлетворение разносторонних интересов, так и на развитие способностей уч-ся;

5)  разрастание рынка образовательных услуг;

6)  расширение сети высшего образования и изменение социального статуса студенчества (становится более демократическим);

7)  в сфере управления образованием поиск компромисса между жесткой централизацией и полной автономией;

8)  образование становится приоритетным объектом финансирования в развитых странах мира;

9)  постоянное обновление и корректировка школьных и вузовских образовательных программ;

10)  отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одаренным детям и молодым людям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе и средствами образования;

11)  поиск дополнительных ресурсов для образования детей с отклонениями в развитии, детей-инвалидов.

Мировое образование полиструктурно: для него характерны пространственная и организационная структуры. В решении проблем мирового образования важное значение приобретают крупные международные проекты и программы. К ним относятся:

Рубрики

Партнеры: