процесс и результат приспособления педагогического работника к профессиональной деятельности, к педагогическому коллективу. А.п. может происходить с разной степенью быстроты и успешности (но приспособление к работе со школьниками может происходить быстрее или медленнее, чем налаживание отношений с коллегами). При этом особенно важна А.п. к характеру внутришкольного управления. Наиболее сложна адаптация учителей, впервые начинающих педагогическую деятельность (молодых специалистов – преподавателей, получивших педагогическое образование в зрелом возрасте, и др.). Затруднения в А.п. могут при-зести к обострению профессиональных и личностных проблем и уходу работника из педагогической профессии. Новые члены педагогического коллектива объективно нуждаются в поддержке коллег.
- Автоматизация системы учета и управления персоналом
- Использование вычислительной техники в управлении производством
- Принципы развития профессионального образования
- ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК в школе
- РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТА ТРУДА
- ОБРАЗОВАНИЕ
- ТЕРМИНАТОРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ в педагогике