Педагогика

ЗНАЧЕНИЕ И СМЫСЛ

1) значение к.-л. вещи есть то, чем она является для общественной практики, и зависит от функций, к-рые она выполняет в деятельности людей. Это значение определяется действительной объективной сущностью вещи, ибо она выполняет лишь те функции, к-рые определяются ее собственной природой. В языке практическое значение вещей фиксируется, закрепляется и сохраняется в значении слов. Смысл — это конкретизация значения в соотнесении его со значением др. слов или с предметной ситуацией. Соотношение, взаимосвязь значений, порождающая их смысл, определяется либо объективными факторами действительности и объективной логикой рассуждения, либо субъективными факторами: желаниями, стремлениями, общественными и личными целями и намерениями человека и т.п. И только общественная практика приводит тот или иной смысл объективных значений в соответствие с сущностью реальных вещей и явлений. Она отбрасывает субъективистские искажения и закрепляет смысловое многообразие конкретного; 2) в науке о языке под значением (лексическим значением) понимают смысловое содержание (смысл) слова. Характерной особенностью слов является, как правило, наличие у них различных значений, а также изменчивость их смыслового содержания. В силу этих причин значение слов сильно зависит от контекста и ситуации, в к-рой употребляются слова. Понятия значение и смысл языковых выражений, обозначающих к.- л. объекты, уточняются в логической семантике.

Рубрики

Партнеры: