Педагогика

ВОПРОСЫ ДЕТСКИЕ

результат и показатель развития ребенка. Первый В.д. «Что это?» возникает в период активного ознакомления с окружающими предметами и накоплением словаря в раннем детстве или старшем дошкольном возрасте. Он задается в этот период чрезвычайно часто и относится к разным сферам деятельности как близким, так и весьма далеким от опыта ребенка. Обилие В.д. само по себе не является показателем возникновения у ребенка подлинной любознательности, однако может при правильном педагогическом руководстве стать ее основой. «Почему?» не всегда употребляется ребенком по назначению. Он может предполагать как собственно причинное объяснение, так и объяснение цели, мотивировки, обоснования (Ж. Пиаже). Ребенок часто, особенно в случаях, далеких от его опыта, довольствуется поверхностными ответами, не всегда может понять причинное объяснение, данное взрослым, что ведет иногда к неверной трактовке сути В.д., возможностей их мышления в целом. В то же время при правильной организации деятельности ребенок дошкольного возраста на близком к его опыту содержании может не только адекватно воспринимать объяснения взрослых, но и становиться способным самостоятельно устанавливать связи и зависимости между явлениями, в частности, вскрывать простейшие их причины. В. ребенка приобретают при этом подлинно познавательный характер.

Рубрики

Партнеры: