УРОКИ НЕСТАНДАРТНЫЕ

С середины 70-х гг. XX в. в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение уч-ся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала т.н. нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и поддержание интереса уч-ся к учению. У.н. – импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Мнения педагогов об У.н. расходятся: одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации школы, а другие, наоборот, считают такие У. опасным нарушением педагогических принципов, вынужденным отступлением педагогов под напором обленившихся уч-ся, не желающих и не умеющих серьезно трудиться. Анализ педагогической литературы позволил И.П. Подласому (1999) выделить 36 типов У.н. Перечислим наиболее распространенные типы У.н.: У.-«погру – жения», У. – деловые игры, У. – пресс-конференции, У.- соревнования, У. типа КВН, театрализованные У., У.- консультации, компьютерные У., У. с групповыми формами работы, У. взаимообучения уч-ся, У. творчества, У.-аукционы, У., к-рые ведут уч-ся, У.-зачеты, У.-сомне – ния, У. – творческие отчеты, У.-формулы, У.-конкурсы, бинарные У., У.-обобщения, У.-фантазии, У.-игры, У.- »суды», У. поиска истины, У. – лекции «Парадоксы», У.- концерты, У .-диалоги, У. «Следствие ведут знатоки», У. – ролевые игры, У.-конференции, У.-семинары, интегральные У., У. – «круговая тренировка», межпредметные У., У.-экскурсии, У.-игры «Поле чудес». По мнению И.П. Подласого, У.н., необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся уч-ся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Поэтому практиковать такие уроки следует всем учителям. Но превращать У.н. в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно из-за большой потери времени, отсутствия серьезного познавательного труда, невысокой результативности и т.п.

Читайте далее:

Оставьте комментарий