Педагогика

ТВОРЧЕСКИ РАБОТАЮЩИЙ ПЕДАГОГ

новатор, стремящийся постоянно к совершенствованию старых и разработке новых, прогрессивных форм, методов и приемов учебно-воспитательной работы; человек, умеющий увидеть новую проблему даже в обычном задании, сформулировать творческую задачу для уч-ся, активно включить их в самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность по решению и анализу хода решения этой задачи; педагог, к-рый видит свою цель не только в максимальном обогащении своих питомцев системой знаний, умений и навыков, но и в их психическом, умственном развитии, в подготовке их к творческой деятельности. Причинами, мешающими педагогу творчески работать, являются: отсутствие любви к детям и педагогической деятельности; неразвитость творческих педагогических способностей; отсутствие установки на педагогическое творчество; нежелание или неумение отрешиться от устаревших и малоэффективных форм и методов учебно — воспитательной работы; низкий уровень профессиональной подготовки; отсутствие по данному предмету (предметам) учебно-методических комплексов, необходимых для формирования творческой личности уч-ся; отсутствие специально разработанной системы мер по моральному и материальному стимулированию творческой деятельности педагога; автократический стиль управления в учебном заведении; система чрезмерного контроля («опекунства») со стороны дирекции и инспектуры органов народного образования; отсутствие дружного, слаженного педколлектива и творческого климата в нем; скованность педагога рамками учебного плана и программы; переполненность класса (классов) уч-ся; учебная перегрузка; недостаточное знание своего предмета и методики его преподавания (низкий профессиональный уровень) и др.

Рубрики

Партнеры: