Педагогика

«ТРИ КИТА СОВРЕМЕННОЙ ДИДАКТИКИ»

— природосообразность обучения, личностно-ориентированный подход и творческая продуктивность обучения (А.В. Хуторской, 2001).

Природосообразность обучения ориентирует педагога искать всякий раз опору для конструирования теории, технологии или практики обучения в самом ребенке, в его индивидуальных способностях и возможностях, обусловленных различными факторами, — от врожденных задатков до влияния на него окружающей среды. Принцип природосообразности определяет критерием эффективности обучения естественное свободное развитие ученика, сохраняющего в школе свою самобытность и гармонию с окружающим миром.

Личностно-ориентированный подход предполагает усиление роли ученика в обучении, его деятельностную направленность. Цели, содержание, формы и методы обучения, контроль результатов и др. дидактические элементы рассматриваются с т.зр. учета интересов и склонностей уч-ся, предоставления ему возможности индивидуальной образовательной траектории в каждом из изучаемых курсов. Личностная ориентация в данном случае направлена не на ученика, а исходит от него самого.

Творческая продуктивность обучения означает, что обучение рассматривается как креативный процесс создания каждым уч-ся образовательной продукции в изучаемых учебных предметах. Ученик осваивает способы учебной деятельности, сопряженные с изучаемыми предметами, их разделами и темами. Креативность образования предполагает необходимость создания содержания, формируемого самим учеником, в виде его творческой образовательной продукции. Включение в учебный процесс методов познания и преобразования мира, информационных и телекоммуникационных технологий, целепола — гания, планирования, рефлексии позволяют ученику овладеть способами продуктивной деятельности.

Рубрики

Партнеры: