Педагогика

ТЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИКИ

психологические явления, обусловленные полом и связанными с ним социальными стереотипами, ожиданиями и требованиями. Среди ученых идут нескончаемые споры, какие из этих особенностей являются врожденными, а какие приобретенными в процессе воспитания и обучения. Вследствие того, что мальчиков и девочек во всех человеческих культурах воспитывают по-разному, психология представителей мужского и женского пола уже к началу обучения в школе существенно различается. Среди этих различий психологи (А.Е. Тарас, 2002) отмечают: женщины превосходят мужчин в вербальных способностях, а мужчины женщин в математических и визуально-пространственных способностях. Мужчины более агрессивны, женщины более конформны. В мужском мышлении доминирует логика, в женском интуиция. У мужчин уровень самооценки и притязаний выше, г; у женщин он заметно ниже. Женщины легче переносят монотонную, однообразную, неинтересную деятельность. Реакция на стресс у женщин более выражена, чем у мужчин, но приспособление к меняющейся ситуации совершеннее, мужчины переживают и приспосабливаются труднее. Женщины более консервативны, мужчины гораздо активнее и предприимчивее. Мужчины обычно схватывают и оценивают ситуацию в целом, женщины больше копаются в деталях и оттенках, особенно в межличностных отношениях.

Наконец, женщина создана природой для продления жизни, отсюда совершенно особое отношение к вопросам межполовых отношений, рождения и воспитания детей, колоссальная значимость своевременного и адекватного осознания своей принадлежности к женскому полу и т.п. Личность всегда имеет четкую половую идентификацию, она воспринимает саму себя и воспринимается окружающими либо как личность мальчика, юноши, мужчины, либо как личность девочки, девушки, женщины.

Рубрики

Партнеры: