В наши дни от многих людей часто приходится слышать жалобы на то, что они смертельно устали от жизни. Поэтому мысль о «жизни вечной» кажется им откровенно неприемлемой. «Если бы только можно было навсегда уйти от жизненных проблем, заснуть и никогда больше не просыпаться!», – говорят они. Они находятся в той ситуации, когда мысль о полном исчезновении из рядов живущих представляется им более предпочтительной, чем всякая другая.
Да, покой совершенно необходим человеку, хотя и в несколько ином смысле, чем его себе представляют в данный момент уставшие от жизни люди. Но «вечного покоя», о котором они мечтают, не существует, иначе жизнь во вселенной так никогда бы и не смогла проявить себя во всём своём блеске и разнообразии. Правда, об умерших часто говорят, что они «заснули венным сном» или «отправились на венный покой», но данное выражение служит лишь прикрытием человеческого суеверия и свидетельствует о незнании истинных фактов жизни.
Догматическое христианство утверждает, что человек после смерти будет «покоиться в могиле» вплоть до Судного дня, когда Бог призовёт его на Свой «страшный суд», и он по этому зову «восстанет из праха», т.е. получит своё прежнее, долго пребывавшее во прахе физическое тело, выйдет из могилы и предстанет перед судом Христовым, чтобы либо снискать «вечное блаженство» в «Царствии Небесном», либо быть осуждённым на «вечные муки» в «адском пламени».
Когда думаешь о том, насколько тяжела и мучительна жизнь человека в этом физическом мире и сколько ему приходится надрываться на работе, чтобы заработать на хлеб насущный для себя и своей семьи, то становится вполне понятной его тоска о вечном покое, его желание обрести «небесное блаженство», где нет ничего похожего на те «рабские условия», среди которых он вынужден существовать здесь, в физическом мире. Понятно также и то, что риску быть осуждённым на «вечные адские муки» человек более предпочитает «вечный сон» или «вечное забвение»; однако все эти представления о «вечном покое», «вечном адском пламени» и «вечном Царствии Небесном» суть суеверие, от которого человек думающий постепенно освобождается.
При этом им на смену часто приходит другое представление – вера в «вечное исчезновение» из жизни, но и оно постепенно переходит в разряд суеверий и отвергается думающим человеком как не соответствующее действительности – по мере того, как он, благодаря растущей у него способности здраво мыслить и чувству логики, всё упорней стремится постичь тот извечный ритм жизни, где принцип контрастов или противоположностей проявляет себя не только в виде света и тьмы, посева и урожая, тепла и холода, дня и ночи, лета и зимы, но также и в виде работы и отдыха, деятельности и покоя.
- Стерегущие порог
- Королевская дорога жизни
- Ответ на письмо, полученное от одного больного человека
- Компьютерная проблема 2000 года
- Предварительное вступление по поводу моих лекций и всей моей духовной деятельности
- Процесс обновления жизни у Бога и у сынов Божьих
- Принцип контрастов как основа развития живых существ