Педагогика

СТРУКТУРА

совокупность устойчивых связей между множеством компонентов объекта, обеспечивающих его целостность и самотождественность. Представление о С. предполагает рассмотрение объекта как системы. Конфигурация и характер связей внутри системы и есть ее структура, остающаяся неизменной при изменениях системы в определенных пределах, напр., при изменениях состава элементов. В отечественной психологии принцип С. связывается с марксистским пониманием предметной деятельности. Для этого принципа характерно: 1) понимание С. как неразложимых на отдельные элементы образований, устойчиво воспроизводящихся в ходе непрерывно меняющихся психических процессов; в этом смысле С. можно рассматривать как базовые образования психики, на основе к-рых строятся психические процессы; 2) понимание С. человеческой психики как социально обусловленных; 3) признание наличия многих уровней психических С., связанных иерархическими отношениями. Переход от глубинной к вышележащей С. характеризуется трансформациями С., причем глубинные С. могут не выявляться в сознании.

Рубрики

Партнеры: