Мартинус - Космические лекции

С помощью физических чувств познать Бога невозможно

Если бы Господь Бог был живым существом, подобным нашему соседу или иному другому ближнему, с которым мы делим место под солнцем, и если бы Он, подобно им, проживал в том или ином месте, тогда мы так же легко обошлись бы без такого Бога, как обходимся без людей, живущих где-нибудь в Африке, Австралии, Америке или Азии. Бог значил бы для нас не больше, чем какой — нибудь лев, или охотник за головами, или африканский пигмей, которых мы никогда не видели и с которыми никогда прямо не сталкивались. Та реальность, что скрывается за понятием «Бог», есть нечто, совершенно отличное от какого бы то ни было существа, привязанного к определённому месту или сфере обитания, к времени и пространству, существа, к которому можно приехать или отыскать его на той или иной планете, на том или ином небе. Бог — не существо, пребывающее в каком-либо месте и ограниченное какими-либо рамками или категориями и предпочитающее жить в изоляции от всех прочих живых существ. Бога невозможно ни увидеть, ни взвесить, ни измерить, как это можно проделать с любым человеком, животным, растением или с любой материальной вещью. Поэтому с помощью материальных чувств — зрения, слуха, обоняния, осязания или органов вкуса — непосредственно познать или ощутить Бога нельзя, ибо Бог не вое приемлем чисто физическими чувствами.

Вера в Бога или Провидение не опирается на разум или интеллект

Однако, поскольку имеется «нечто», которое, хотя и не доступное физическим чувствам, всё же присутствует в человеческом сознании в виде понятия о Боге и связывает воедино миллионы людей в негаснущей и непоколебимой вере в Его существование, то это свидетельствует в пользу того, что Бог если и не через физические чувства, то каким-то образом всё же воздействует на человека. Это воздействие даже у первобытных людей сказывается в том, что в них изначально присутствует вера, что природой со всеми её стихиями и движениями управляет нечто живое. Такие люди, подобно зверю, верят, что любое движение наделено жизнью. Из этой веры в то, что всё наделено жизнью, постепенно оформилась идея Провидения или Бога. Воздействие природы на человека также способствует укреплению его веры в то, что всеми природными стихиями или силами правит Провидение. Эта вера не опирается на разум или интеллект человека и не является их порождением. Ведь культурный образованный человек, опирающийся в своих умозаключениях на разумные доводы и научные достижения, не верит ни в какого бога. Именно это обстоятельство и побудило нас вынести данный вопрос в заглавие статьи.

Рубрики