РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ

1.  Отношение ученика к учению, желание учиться лучше, отношение к успехам и неудачам в учении, стремление выполнять все требования и рекомендации учителей, осознание общественной и личной значимости ученика.

2.  Уровень сформированности навыков учебно-по – знавательной деятельности ученика:

–  умение планировать учебную работу; навыки составления плана ответа, плана сочинения, плана лабораторной работы, плана решения задачи;

–  умение выделять главное в учебном материале, делать обобщения, выводы;

–  умение осуществлять самоконтроль в учении, собранность, внимательность, сосредоточенность;

–  уровень настойчивости в достижении поставленных целейз стремление преодолевать трудности в учебе и личном поведении.

3.  Ведущие интересы и склонности.

Как реализует интересы, склонности в занятиях в кружках и на факультативах, олимпиадах, конкурсах, в работе по самообразованию через внеурочную деятельность, указать имеющиеся у школьника награды за успехи в урочной и внеурочной работе.

4.  Культурный кругозор: начитанность, широта культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве, окружающей жизни, художественные способности и их реализация.

5.  Общественная и трудовая активность школьника: инициативность, желание участвовать в школьных и классных делах.

6.  Состояние здоровья, физическая закалка, отношение к занятиям физкультурой и спортом, участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы, вид спорта, к-рым увлекается ученик. Награды за спортивные достижения.

7.  Нравственная воспитанность школьника: сформи – рованность таких качеств, как товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные взыскания), забота об общественном достоянии, степень развитости чувства долга, нетерпимость к недисциплинированности, мещанству, честность, порядочность.

8.  Взаимоотношения уч-ся с коллективом класса, отношение к нему товарищей, степень общительности, его отношение к товарищам.

9. Рекомендации ученику по дальнейшей работе над своим характером, совершенствованием достоинств, работе над недостатками.

Три типа характеристик школьника:

Первая полная характеристика составляется при переходе в 5-й класс. Она не доводится до сведения ученика, но может быть доведена до сведения его родителей. Цель – помочь новому классному руководителю быстрее и правильнее организовать целенаправленное педагогическое воздействие на ученика.

Вторая общая характеристика при подведении годовых итогов отражает педагогически значимые стороны личностного развития ученика.

Задачи характеристики:

1.  Раскрыть развитие личности, протекавшее в течение учебного года.

2.  Отметить наиболее значимые с воспитательной т.зр. моменты в развитии уч-ся.

3.  Обосновать и проанализировать воспитательно значимые явления личностного развития.

Эта промежуточная характеристика ученика в конце каждого учебного года – стимул для работы над своим характером.

Полная характеристика при переходе в 10-й класс – свидетельство его школьного статуса, программа для самовоспитания и саморазвития.

Третья полная характеристика по окончании школы.

Оставьте комментарий

Сохранить информацию?