Мартинус - Космические лекции

Процессы созидания в природе

Животные и люди имеют глаза и уши, поскольку им необходимо видеть и слышать. Созидательные процессы в природе настолько логичны и выверены, что даже человек, тоже умеющий созидать и творить, не сможет найти себе лучшего учителя, чем природа. Но почему и животные, и люди, помимо множества других органов и органических процессов, имеют также и эту органическую функцию, проявляющуюся в виде крика или молитвы? Потому, что действительно существует что-то или кто-то, к кому можно обратить свои зов или молитву. Животное делает это чисто спонтанно и инстинктивно, оно не обладает способностью связывать свой зов с другими энергиями сознания. Первобытный же человек уже имеет способность к фантазии и воображению, каковую он, естественно, соединяет с религиозным инстинктом, и, взятые вместе, они и рождают веру в богов и демонов.

Сознательно слабо выраженный у животных принцип «крика о помощи в случае крайней необходимости»мало-помалу превращается у людей в осознанную молитву, обращённую к Провидению. По мере того, к к люди развивали свой ум, пусть даже этот ум был достаточно примитивного свойства в сравнении с доминирующей над разумом комбинацией энергий инстинкта и чувства, это развитие привело в результате к целому ряду умозаключений теологического порядка, породивших в свою очередь целую систему догм и нравоучений, которые в рамках различных высокоразвитых религий предписывают людям, во что они должны верить и как, если хотят спастись, а если они этого делать не станут, то они будут осуждены на вечные муки и погибель. Молитвы, с которыми обращались к Провидению в стародавние времена, имели целью добиться «милости Божьей» и тем самым избежать этих вечных мук и погибели, обретя взамен спасение и вечную жизнь. Ибо, подобно тому, как зверь инстинктивно боится смерти, точно так же боится её и человек. Примитивный человек, однако, не связывает свой страх перед смертью только с инстинктом, но добавляет сюда также чувства и зачатки мышления. Поэтому он старается всевозможными способами «заручиться» покровительством, милостью и поддержкой высших сил.

Ну а что же человек нашего времени, который не верит ни в Бога, ни в вечную жизнь? Человек нашего времени только — только начал мыслить по-новому, и когда с течением времени он обретёт способность связывать это новое мышление со своей врождённой автоматической функцией, которая в нём присутствует независимо от того, хочет он этого или нет, тогда новая и гораздо более интенсивная жажда познания Бога и вечности придёт в его душе на смену тому атеистическому и материалистическому вакууму, который на сегодняшний день всецело ей владеет. И тогда обращаться в молитве к Тому, Кто есть Вечный Бог, будет для человека столь же естественным делом, каким ныне является для него способность ходить, делать, видеть, слышать или, если взять в общем, что-то постигать и к чему-то стремиться.

Рубрики

Читайте нас ВКонтакте