Руководитель должен быть творцом

Принцип 2. Инновации — плод воображения

Принцип 2. Инновации - плод воображения

Содействие развитию воображения — важная часть процесса построения инновационной культуры. Значительная доля творческой работы, особенно на ранних стадиях проекта, представляет собой игру с новыми идеями, фантазирование, наброски, импровизацию и исследование новых возможностей. Конечное качество готового продукта, чем бы он ни был, зависит от процесса «вплетения» нового, от открытия новых связей, отступления от традиций, свежего взгляда. Следовательно, творческая организация — по выражению профессора Дэвида Лиддла, это «место, где, во-первых, у сотрудника есть возможность рискнуть; во-вторых, где сотрудник может раскрыть и развить свой интеллект; в-третьих, где не существует “глупых” вопросов и “правильных” ответов; в-четвертых, где в почете дерзкие, яркие, энергичные, дотошные, ироничные сотрудники».

Киностудия Pixar — одна из самых инновационных компаний в истории кино, мир по заслугам восхищается ее творчеством. С момента выхода в 1995 году «Истории игрушек», первого анимированного фильма студии, Pixar выпустила множество художественных и короткометражных фильмов, и предложила массу разнообразных технологических инноваций, кардинально меняющих мир кино. Сегодня студия и ее персонал получили больше ста наград, в том числе больше двадцати академических премий, кучу «Золотых глобусов» и «Грэмми», заработали свыше пяти с половиной миллиардов долларов от проката по всему миру. Американская академия кинематографических искусств и наук в 2001 году ввела академическую премию за лучший полнометражный фильм. После этого все семь из созданных Pixar полнометражных фильмов номинировались на эту премию — и пять из них ее получили. Pixar знает толк в корпоративном творчестве.

Pixar обладает удивительной культурой. У студии есть свой университет, программа мастер-классов, тематические лекции и семинары, проходящие на территории компании ежедневно. В университете читают более ста видов курсов, в том числе полный курс кинопроизводства; есть классы живописи, рисования, скульптуры и писательского мастерства. Университет предлагает преддипломное обучение изобразительным искусствам и киноискусству. Пожалуй, самое удивительное — что все работники Pixar: аниматоры, бухгалтеры, охранники, официанты, техники, ассистенты продюсеров и маркетологи — имеют право на бесплатное обучение в университете (до четырех часов в неделю), и их к этому всячески поощряют.

Ректор университета Рэнди Нельсон — в прошлом жонглер, один из основателей акробатической труппы «Летающие братья Карамазовы» (Flying Karamazov Brothers) — говорит, что университет стал частью работы каждого сотрудника: «Мы все здесь делаем кино. У всех есть доступ к этой программе. На занятиях работники разного уровня сидят рядом с нашими директорами и президентом компании». Занятия по программе «Съемка света и движения» посещали монтажер, костюмер, маркетолог и шеф-повар компании Луиджи Пассалакуа. «Я говорю на языке еды, — сказал он, — но изучаю язык кино».

Университет дает компании Pixar огромные преимущества. Поскольку каждый может посещать любой курс, поток новых идей не иссякает. Работники разных отделов то и дело пересекаются, и это не дает им забыть, что все они делают общее дело. «Мы развиваем те навыки, которые необходимы организации в целом, — говорит Нельсон. — Зачем бухгалтерам уметь рисовать? Затем, что на занятиях по рисованию их учат не только технике, их учат наблюдательности. Ни одна компания в мире не пострадает от того, что ее работники станут более наблюдательными». На гербе университета Pixar красуется латинское выражение: «Alienius Non Diutius» —
«Больше не чужой». Нельсон говорит: «Это суть нашей модели — дать людям возможность вместе ошибаться и вместе исправлять ошибки». Университет Pixar в первую очередь весьма рациональный способ пробудить воображение каждого сотрудника, раскрыть его никому неведомые таланты и добиться перекрестного культурного опыления всей организации.

Добавить мысль

Нажмите, если хотите добавить

Рубрики

Партнеры: