Страсть к успеху. Японское чудо. (Казуо Инамори)

Обсуждение искренности с Казуо Инамори

Зачем руководителю искренность?

Искренность порождает доверие, доверие порождает уважение, а

уважение позволяет вести за собой. Мы часто думаем, что уважение даруется только учителям и профессорам. Как-то не принято думать, что оно необходимо руководителю предприятия. Тем не менее, если вы хотите объединить подчиненных, получить от них самое лучшее и развить их способности, ваши рабочие взаимоотношения должны строиться на взаимном доверии. А такое доверие возникает лишь тогда, когда руководитель воспринимается как искренний человек, проявляющий заботу о других.

Почему вы утверждаете, что нужно заслужить именно уважение клиентов, а не просто их доверие?

В общем-то уважение и доверие идут рука об руку, но есть между ними и небольшая разница. Доверие — это фундамент, на котором строится бизнес. Уважение же — это высший статус, заслужить который значительно труднее.

Если клиенты вас уважают, они готовы прислушаться к вашему мнению и выслушать ваши советы. Вместо того чтобы просто разместить у вас заказы, клиенты начнут консультироваться с вами по поводу качества их новых продуктов. Например, если вы занимаетесь поставкой составных частей, клиент, относящийся к вам с истинным уважением, может консультироваться с вами на ранних стадиях разработки своих новейших продуктов. Ваше будущее производство оказывается «заложенным в его продукт», поскольку он уважает ваши профессиональные качества, обязательность и, что самое важное, цельность вашей личности.

Не могли бы вы привести пример «малой любви»?

Томас Ватсон, основатель IBM, любил рассказывать притчу о старике и диких гусях. Старик жил возле озера, где каждую зиму по пути в теплые страны останавливались дикие гуси. Как-то зимой озеро сковали внезапные заморозки, и небольшая стая гусей оказалась без корма. Старик пожалел птиц и начал их подкармливать. С тех пор каждую зиму гусей собиралось все больше и больше, и вот однажды стая вообще забыла о перелете и наслаждалась гостеприимством старика целый год.

Но как-то зимой старик умер. Кормить гусей стало некому, и сотни их умерли от голода.

Доброта этого старика являет собой пример «малой любви». Если бы стариком двигала большая любовь, то он удержался бы от искушения накормить ту небольшую стаю, которая залетела к нему в первый раз, и в конечном итоге он спас бы куда больше гусей.

Разве «большая любовь» не требует жертв от вашей семьи?

Безусловно, я не смог бы делать то, что делаю, если бы меня полностью не поддерживала моя семья. Не следует считать, что принесение семьи в жертву бизнесу является добродетелью. Это не так. Однако быть руководителем верхнего эшелона — значит быть ответственным не только за своих работников, но и за их семьи.

Мои дети нередко жалуются, потому что наш сосед возвращается домой в пять и играет со своими детьми. Я же, напротив, каждый день работаю допоздна. Да, рабочий, получающий твердый оклад, обычно приходит домой вовремя и старается доставить счастье своей семье. А семья руководителя зачастую приносится в жертву.

Я думаю, что руководители должны объяснить своим детям, почему они не могут уделять им столько времени, сколько другие родители — ведь в некотором смысле руководители несут родительскую ответственность за своих работников и членов их семей. И чтобы эти семьи были уверены в завтрашнем дне, руководителям приходится работать в поте лица.

Маленьким детям будет непросто понять такую концепцию, но когда они подрастут, они начнут осознавать «большую любовь» своих родителей.

Рубрики

Читайте нас ВКонтакте