Педагогика

ОБЪЕКТ

то, на что направлена познавательная и иная деятельность субъекта. Универсальным О. является природа, общество и человек. Человек как объект познания и самопознания — сложнейший раздел науки (прежде всего психологии), поскольку О. исследования становится сам субъект. Противопоставления О. субъекту относительны. Границы О. изменчивы, они обусловлены объемом и глубиной освоения мира, обогащения социального опыта. Науки различаются по своему О. Часто О. фиксируется в самом названии науки, напр. генетика, геология и др. Вместе с тем ни одна из наук не в состоянии описать свой объект во всей полноте. В связи с этим от О. науки отличают ее предмет, т.е. то, какими сторонами представлен в науке изучаемый объект. Б.М. Кедров указывал на два научных объекта: природа и человек. Соответственно выделяют естественные и гуманитарные науки. Человек выступает как объект антропологии, биологии, этнографии, физиологии, логики, психологии и т.д., каждая из этих наук определяет свой предмет. Для психологии — это психика человека, основные закономерности ее порождения и функционирования.

Рубрики

Читайте нас ВКонтакте