область эмпирических педагогических знаний и опыта народных масс, выражающихся в господствующих в народе воззрениях на цели и задачи воспитания, в совокупности народных средств, умений и навыков воспитания и обучения. Источниками изучения Н.п. являются произведения фольклора с педагогическим содержанием и направленностью, этнографические материалы, народные воспитательные традиции, игры и игрушки, народные и молодежные праздники, опыт семейного воспитания и пр. В русскую педагогическую литературу термин «Н.п.» ввел К.Д. Ушинский, к-рый видел в произведениях устного народного творчества «первые и блестящие попытки русской народной педагогики». Н.п. является результатом коллективного творческого вклада многих поколений в духовную культуру народа, ее неотъемлемой частью, выражением интересов трудящегося большинства. Основным вопросом Н.п. является трудовое воспитание, передача подрастающему поколению производственных знаний, умений и навыков, подготовка достойной смены трудящихся. В этих целях применялись практическое приучение, упражнения в элементарных трудовых операциях, подражание, пример, режим, одобрение и осуждение. Интересны народные средства эстетического и физического воспитания (песни, пляски, прибаутки, считалки, подвижные игры и пр.), к-рые бытуют в народе.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вам также может быть интересно
(от греч. а — отрицание и лат. moralis — нравственный), или имморализм — отрицание
(лат. afficere — причинять) — термин Канта, означающий способность предмета воздействовать на органы чувств.
(от греч. authentikos — подлинный, действительный, настоящий) — термин, используемый в философии в качестве
Аура — в парапсихологии и оккультизме совокупность энергетических излучений живого организма, его биополе; 2)
(от лат. attribuo — придаю, наделяю) — неотъемлемое свойство предмета, без к-рого предмет не
(от греч. atomos — неделимый) — концепция дискретного строения материи, к-рая сначала относилась к