Мартинус - Космические лекции

Миссия брака

Как и все глобальные природные процессы и движения в этом спиральном цикле развития, представляющие собой, как известно, циклические явления, т.е. явления, действующие и развивающиеся по принципу цикличности, точно так же и такое общераспространённое явление, как брак, или принцип брака, тоже представляет собой один из таких циклов. Этот цикл, соответственно, тоже достигает кульминации в зонах тьмы и света, но, в отличие от самого великого космического спирального цикла эволюции, внутри которого он действует и который начинается в зонах тьмы, а заканчивается в Царстве Света, брачный цикл развивается как раз в обратном направлении: он начинается в Царстве Света, а заканчивается в зонах тьмы. Однако, несмотря на это кажущееся противоречие, ситуация на самом деле выглядит не столь обескураживающе, как это может показаться на первый взгляд, ибо грандиозный Божественный план, задуманный в отношении человека и его эволюции, преследует несколько иные цели и намерения, нежели просто раз и навсегда связать всех людей узами брака. Брак — это не просто брак, т.е. явление, существующее само по себе и не зависимое от чего бы то ни было; нет, брак — это прежде всего метод или средство, с помощью которого Господь Бог подстрекает развитие человеческой ментальности от примитивных стадий сознания до того уровня, где о себе в полную силу начинают заявлять чисто человеческие качества мышления. Поэтому тот факт, что принцип брака в зонах тьмы был выдвинут на роль светоносного маяка, который должен был сиять и озарять людям путь во мраке животной жизни, свидетельствует о разумном божественном промысле и заботе по отношению к человеку.

В Библии, со времени сотворения Адама, браку тоже уделяется немало места и внимания. Правда, здесь встаёт естественный вопрос: как это понимать — со времени сотворения Адама? О каком времени здесь вообще может идти речь, если Адам, исходя из космической структуры живого существа, никогда не был сотворён или создан? Ни одно живое существо не может быть сотворено или создано — в силу того, что оно само и творец, и создатель, причём не временный, а вечно сущий. Поскольку же вечный творец не может быть каким-либо образом сотворён или создан, то из этого, должно быть, ясно, что указанная библейская притча о сотворении Адама и Евы должна пониматься лишь в переносном или иносказательном смысле, т.е. как некий символ или аллегория, представляющая в образном виде конечный итог или результат реально существующих и действующих в мире законов и принципов.

Рубрики