Мартинус - Космические лекции

Переход от двуполого существа к однополому

Вначале Адам, повествует Библия, жил в раю, и райская жизнь его была безоблачной и безмятежной, так как всякое зло там отсутствовало. Библейский «рай» — это тоже символ, соответствующий в действительности царству блаженства33. А поскольку живые существа суть вечные реалии, не имеющие ни начала, ни конца, то и сам гипотетический момент их рождения, как это очевидно, не может приходиться на тот отрезок времени, с которого начинается Библия. Поскольку «Адам» олицетворяет человека как такового, т.е. некое живое существо или вечно сущую реалию, то, собственно говоря, к началу библейского повествования Адам должен был иметь за плечами достаточно глубокое и обширное прошлое, т.е. некий спиральный цикл развития, пройденный им от начала и до конца ещё в добиблейские времена. Поэтому «Адам» — это не просто одно из живых существ, но символ определённого состояния или уровня развития живых существ. Эти существа уже завершили своё развитие в предшествующем спиральном цикле, миновав, соответственно, животное и растительное царства, достигли высоких божественных миров и познали Высший Свет (т.е. кульминацию светлого существования в Царствах Света) столь полно и интенсивно, что в конце концов пресытились этим Светом, потеряли к нему интерес и отвратились от него (изгнание из рая). Однако за это время, за время жизни в духовных мирах, их внешние чувства атрофировались настолько, что данные существа утратили способность ощущать и познавать с их помощью внешний материальный мир или окружение. Теперь их познанию был доступен иной мир — царство блаженства, где силой своей памяти они могли восстанавливать и эмоционально переживать то, что им довелось испытать при жизни в предшествующем глобальном цикле развития. Таким образом, царство блаженства представляет собой некую стадию перехода от духовных миров к мирам физическим. Именно это царство блаженства является истоком и зачинателем всего материального, будь то новорожденные земные младенцы или космические светила, тела, планеты и т.д.; короче говоря, всё, что живёт, движется и существует в бесконечном пространстве зримого космоса, берёт своё начало или уходит корнями именно в царство блаженства.

Живший в раю библейский Адам был, таким образом, существом из царства блаженства, существом из мира всеодухотво — ряющей энергии памяти, и в этом мире он жил и предавался блаженству всё то время, пока происходил процесс его духовного созревания для последующего воплощения в ту физическую форму, с которой должен был начаться для него новый космический спиральный цикл развития. В Библии говорится, что Адам был одинок и чувствовал себя в своём одиночестве не по себе. Это тоже не следует понимать буквально, будто Адаму, мол, надоело быть холостяком и жить неженатым, ибо не о браке и не о супружеских отношениях здесь идёт речь. Это следует понимать таким образом, что Адам в какой-то момент времени вдруг почувствовал, что он не может более оставаться в том же состоянии, т.е. не может продолжать быть двуполым существом. Ибо здесь, на последних этапах добиблейского цикла развития, или в лучезарных сферах Жизни и Света высших духовных миров, живые существа выступают именно как существа двуполые, без разделения на мужской и женский пол. В этих мирах о таком явлении, как брак, естественно, не может быть и речи. Адам из Эдемского сада как раз и принадлежал к таким существам — к существам, которые готовились к очередному воплощению в физическом мире, чтобы там начать новую космическую спираль или цикл развития. Но для этого требовалась некая глобальная духовная метаморфоза, смысл которой заключался в том, чтобы наделить этих существ материальным сознанием, ибо на этой стадии их развития какое-либо сознание, направленное вовне и ориентирующееся на внешний мир, у них напрочь отсутствовало. Эту способность к осознанию внешнего мира они утеряли ещё в предыдущем спиральном цикле развития, а вместе с нею и все привязанные к ней и необходимые для жизни во внешнем мире свойства и таланты, которые, разумеется, не исчезли полностью, а лишь находились у данных существ в латентном состоянии. Следуя вечным законам бытия, эти существа должны были начать новый космический цикл развития, и начать его они должны были с познания контраста, противоположного Свету, — Тьмы. Ибо, если нет контрастов, нет ни жизни, ни развития как таковых. Адам, олицетворявший принцип живого существа, на данной стадии жизни и развития должен был обрести проявленное сознание и, тем самым, способность познания и восприятия внешнего мира с помощью чувств. Адам познал этот контраст (событие, отображённое в Библии актом сотворения Евы), и это дало ему недостающий и вместе с тем необходимый талант способность познания Высшего Света в новом для него спиральном цикле развития.

В Библии сказано: и навёл Господь Бог на Адама глубокий сон, и взял одно из рёбер его, и создал из Адамова ребра «жену», или женщину. Эта притча отображает некое внутреннее состояние или процесс, происходивший в самом Адаме, и более того: свидетельство о сотворении женщины из Адамова ребра хотя и опосредованным образом, но достаточно ясно указывает на то, что Адам не был мужчиной. Ибо какая польза от мужчины, если рядом нет женщины?Мужчи — на без женщины или женщина без мужчины что машина без колёс. Адам, таким образом, не был мужчиной в прямом смысле этого слова, но олицетворял собой двуполое существо или, вернее сказать, существ одного вида, находившихся в стадии преобразования из двуполых в однополых существ — в особей мужского и женского пола. Адам как таковой более не существовал, ибо Адам был всего-навсего аллегорией, символом некоего определённого состояния или стадии развития живых существ, той стадии, на которой они выступают как двуполые существа в царстве блаженства, т.е. на этапе перехода из духовного мира в мир физический.

Рубрики