Педагогика

МЕТОДЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

способы совместной деятельности мастера и уч — ся, посредством к-рых достигается овладение уч-ся практическими знаниями, умениями и навыками и осуществляются воспитательные цели производственного обучения. По сравнению с методом теоретического обучения, т.е. научно-предметного преподавания, М.п.о. имеют свою специфику, к-рая обусловлена прежде всего своеобразием учебно-познавательной практики уч-ся; деятельность их носит учебно-производственный, продуктивный характер и определяется закономерностями и принципами не только дидактическими, но и производственно-техническими. Система М.п.о. и каждый метод в отдельности изменяются по мере развития науки, техники, технологии производства, в связи с изменениями в содержании и характере труда рабочих. В настоящее время выделяются следующие группы М.п.о.: перцептивные методы, т.е. определяемые характером источника информации (словесные, наглядно-демонстрационные, практические); методы развития самостоятельности и активности уч-ся (самостоятельные наблюдения, учебно- производственные экскурсии, решение производственно-технических задач, лабораторно-практические работы, выполнение домашних заданий); методы проверки знаний, умений и навыков (устный и письменный опрос, выполнение и анализ проверочных практических заданий, квалификационных пробных работ). При выборе М.п.о следует руководствоваться такими принципами, как воспитывающее обучение на основе производительного труда, политехнический принцип, систематичность и последовательность, наглядность, учет возрастных и индивидуальных особенностей уч-ся и др. В производственном обучении используются разнообразные методы, но с учетом их целенаправленности ни один метод не может быть признан основным и универсальным. Вместе с тем недопустимо применять методы, не получившие достаточной проверки на практике.

Рубрики

Партнеры: