Педагогика

КРУЖКИ УЧЕНИЧЕСКИЕ

самодеятельные объединения уч-ся, занимающихся углубленным изучением науки, техники, литературы, искусства, физкультуры; одна из важнейших форм внеклассной и внешкольной работы. Кружковая работа в общеобразовательной школе и др. учебных заведениях, а также внешкольных учреждениях проводится с целью расширения общих и углубления специальных знаний уч-ся, удовлетворения их индивидуальных интересов и склонностей, развития творческих способностей, а также с целью организации их разумного досуга. Кружковая работа содействует приобщению уч-ся к общественно полезному труду и служит средством профессиональной ориентации уч-ся. В ней тесно переплетаются образовательные и воспитательные задачи. Наиболее распространены К.у.: предметные, технические, юных натуралистов, краеведческие, художественной самодеятельности, физкультурно — спортивные секции и др. Для уч-ся, проявляющих творческий интерес к отдельным отраслям производства, науки и искусства, во внешкольных учреждениях и нек — рых вузах создаются кружки повышенного типа (автоматики и телемеханики, радиоэлектроники, компьютерные, литературного творчества, самодеятельные детские театры и т.д.). Кружками для старшеклассников в вузах руководят: преподаватели-ученые и члены научных студенческих обществ.

Кружковая работа отличается от учебной большим разнообразием форм и методов ее организации. В начальных классах в кружковую работу вносятся элементы игры и соревнования. Она проводится в занимательных формах и не имеет ярко выраженной специализации. Тематика и содержание кружковой работы обычно отражают новейшие достижения науки, техники, искусства. Занятия в К.у. проводятся в форме бесед, рефератов, докладов, экскурсий и походов, лабораторных и практических научных работ, изготовления моделей и приборов, опытов и наблюдений, соревнований, участия в конкурсах и массовых выступлениях. Очень важно, чтобы результаты деятельности уч-ся в К.у. становились достоянием всей школы, чтобы эта работа носила общественно полезный и личностный характер, находила отражение в организации вечеров школьных, конкурсов и олимпиад, диспутов, выставок школьных, выставок детского творчества, музеев школьных и др.

Высшей формой кружковой работы являются разнообразные детские и юношеские клубы.

Рубрики

Партнеры: