Педагогика

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ АКТОВ ФУНКЦИИ

Можно указать следующие функции внешних контрольно-оценочных актов:

1.  Ориентация учителя в ходе учебной деятельности каждого ученика, в ходе развития его личности позволяет целенаправленно планировать свою обучающую деятельность и вовремя корректировать ход ее осуществления.

2.  Ориентация учителем учеников в их подлинных успехах в учебной работе и в пробелах и недочетах побуждает их к интенсификации своей работы, к ликвидации обнаруженных пробелов и недочетов.

3.  Формирование у уч-ся правильного представления о необходимом уровне овладения учебным материалом, выработки у каждого ученика адекватной самооценки своих учебных возможностей в тех или иных учебных предметах должно способствовать разумному и осознанному самоопределению, воспитанию и развитию стойких интересов и склонностей.

4.  Обучение уч-ся приемам взаимо — и самоконтроля, взаимо — и самооценки важно в любой будущей их деятельности.

Констатирующие и проверяющие контрольно-оце — ночные акты учитель постепенно должен передавать уч — ся по мере овладения ими внешними видами контрольно — оценочной деятельности. При этом надо стремиться к тому, чтобы такая передача происходила как можно раньше, уже в начальных классах. Виды контрольно-оценочной деятельности учитель должен использовать гл.обр. для обучения уч-ся этой работе, а затем лишь изредка для ее коррекции. Только диагностический контроль сохраняется за учителем до конца обучения, да и то в старших классах к его проведению можно привлекать самих уч-ся.

5.  Есть еще одна функция внешней контрольно-оценочной деятельности учителя, на которую впервые указал П.Я. Гальперин. Исследуя вопрос о сущности внимания, П.Я. Гальперин предположил, что внимание можно рассматривать как психический контроль.

Рубрики

Партнеры: